За пенсией – к 5 утра. В Ленобласти увольнения почтовых работников создали огромные очереди

Фото Артема Куртова и Евгения Колесникова

Санкт-Петербург, 16 апреля - «АиФ-Петербург». Особо упорные синявинцы занимают очередь за пенсией с 5 утра. Такая же ситуация сложилась и в некоторых других населённых пунктах Ленобласти

   
   

 

Фото Артема Куртова и Евгения Колесникова

 

Двойное издевательство

Местный Сбербанк работает только в среду и в субботу. Елена, жительница посёлка, рассказывает, что очередь в эти дни уходит далеко на улицу:

- Чтобы гарантированно пробиться к окошку, очередь надо занимать в 5-6 утра. Сейчас хоть теплее стало, а каково стоять часами на морозе? В посёлке немало пенсионеров, получить кровную пенсию им непросто. Я же вынуждена несколько часов торчать в очереди, чтобы оплатить жильё. Коммуналка и так растёт всё время, так ещё и такие трудности с оплатой… Двойное издевательство над людьми получается.

Житель посёлка Борис Александрович Журавлёв добавляет:

- Некоторые люди едут в соседний Кировск, но туда ещё надо добраться – всё-таки 13 километров. И там их тоже ждут огромные очереди. Каково пенсионерам мотаться туда-сюда? Меня сын на машине возит за пенсией в Шлиссельбург. Это вообще далеко, но там хоть очередей нет.

 

   
   
Фото Артема Куртова и Евгения Колесникова

 

Зарплата – по минимуму

Кстати
В Выборгском УМВД Ленинградской области решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении начальника почтового отделения пос. Перово Виолетты Гриценко. Женщина подозревается в присвоении 216 тыс. руб., предназначенных для выдачи пенсий. Сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции полагают, что начальник почты расписывалась за жителей Перово в получении денег в платёжных поручениях. Сейчас ведётся проверка.

На почте же пенсии выдавать перестали. Принимать платежи за коммунальные услуги – тоже. Раньше на синявинской почте постоянно работали 5-6 операторов. Сейчас остался только один. Немудрено. Оклад оператора – 6200 рублей. Для сравнения – прожиточный минимум составляет 6827 рублей. Почтовые сотрудники сбегают работать кассирами в открывающиеся продуктовые магазины.

Почтальон Елена Хлебникова рассказывает нам:

- Я разношу газеты, письма, рекламные буклеты. Сумки тяжёлые. А зарплата – 5800. Скоро уволюсь. На почте у нас никто не хочет работать – можно с голоду умереть. Поэтому остался всего один оператор. Он физически не может выдавать пенсии и принимать коммуналку.

Такая ситуация с почтовыми отделениями сложилась во многих районах Ленобласти. В последнее время ряд почтампов понесли серьёзные кадровые потери в Сосновом бору, Приозерске, Подпорожье, Волхове, Киришах, в Сланцевском и Выборгском районах. Во всех этих населённых пунктах возникли большие проблемы с получением пенсий.

 

Фото Артема Куртова и Евгения Колесникова

 

Комментарий специалиста:

Владимир Кулешов, главный специалист пресс-службы Управления федеральной почтовой связи по СПб и ЛО:

- На почте в Синявино действительно не хватает двух почтальонов и начальника отделения. Проблема гораздо шире - во многих населённых пунктах у нас недобор штатов. Причина в низких зарплатах, но мы Федеральное государственное унитарное предприятие, и не можем повышать ставки по собственному усмотрению. Стараемся выдавать сотрудникам премии, надбавки за оказание сетевых услуг, тратим на зарплату сотрудников более 70% прибыли филиалов. Но этого все равно недостаточно. С зарплатами продуктовых магазинов мы конкурировать не можем. Вот и в Синявино уволились две сотрудницы, предпочтя работать в недавно открывшейся там «Пятерочке».

Мы с большим удовольствием возьмём на работу всех желающих по всем районам Ленобласти. Готовы рассмотреть кандидатуры инвалидов, которым дадим работу оператора, ходить по квартирам им не нужно будет. Людей без образования обучим в нашем центре совершенно бесплатно, в период обучения платим даже небольшую зарплату. В общем, приглашаем на работу всех желающих со страниц газеты «АиФ-Петербург»! Могу заверить, что, не смотря на то, что многие почтовые отделения в Ленобласти убыточны, закрывать ни один не планируем.

 

Фото Артема Куртова и Евгения Колесникова