Как сообщают правозащитники и петербургские экологи, в воскресенье, 31 января, около полудня ожидается подход к Кронштадту судна Северного морского пароходства «Капитан Куроптев», перевозящего из Франции 650 тонн гескофторида урана. После перегрузки опасные отходы железной дорогой отправят в Томскую область.
Официальный представитель компании АРЕВА – поставщика отходов подтвердил не согласился, что ввозимый в Россию UF6 — отходы, поясив, что это лишь уран, «нуждающийся в обогащении». Однако представители общественных экологических организаций «Зеленый мир», ЭКОперестройка и группы "Экозащита" не согласны с ним, говоря, что при обогащении (содержание урана должно быть повышено с 0,3% до 3,5%) появляются дополнительные опасные отходы, которые остаются на территории России, пишет Фонтанка.ру
Остановить смертоносный груз пытались и французские активисты «Гринпис»: 25 января они, приковав себя к железнодорожному полотну с лозунгом «Россия не свалка», блокировали на некоторое время движение поезда с отходами из Шербура к порту.
По данным Росатома, в период с 1996 по 2014 год в Россию из Германии и Франции будет поставлено около 107000 тонн обедненного UF6. После обогащения около 10000 тонн урана возвратится в Европу, а 97000 тонн опасных ядерных отходов останутся в России. При этом британские эксперты подсчитали, что зона смертельных концентраций этого опасного вещества может достигать радиуса 32 км. Поэтому транспортировка такого груза через пятимиллионный Петербург связана со слишком высокими рисками. Хранение контейнеров с отходами под открытым небом создает угрозы для настоящего и будущих поколений, говорится в обращении экологов.
Смотрите также:
- Свалка вблизи «Пулково» не подвластна городским властям →
- В Ленэкспо пройдет экологическая акция «Экомобиль» →
- В Бельгии объявлен режим экологической тревоги →