Губернатор Александр Беглов осмотрел новое прогулочное судно на электрическом ходу модели «Мойка 2.0», спроектированное специально для Петербурга.
Новое судно – модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка». Оно разработано с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. В движение его приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, за счёт чего исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов. Предназначено оно для внутригородских прогулочно-экскурсионных перевозок по Неве и каналам и обладает эргономичным и функциональным дизайном.
Небольшие габариты (длина 16,5 метров, ширина 4 метра, высота 2,45 метра) делают его маневренным, что особенно важно при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах. «Мойка 2.0» может вместить до 40 пассажиров. Её максимальная скорость в 13 км/ч оптимальна для речных прогулок. Заряда аккумуляторных батарей хватит на целый день автономной работы, а ещё одним преимуществом являются более низкие эксплуатационные расходы. По расчётам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.
Новую модель главе города продемонстрировали представители судостроительного предприятия и компании-партнёра.
«Экологичный и «умный» транспорт – безусловный приоритет городского правительства. Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной президентом задачи по достижению технологического суверенитета», – сказал губернатор, осмотрев судно, протестировав его и отметив ещё один важный эффект «Мойки 2.0» – как и электробусы, оно бесшумное.
«Наша задача – широкое внедрение электрического транспорта. Близится завершение строительства первого парка электробусов. Тихий, бесшумный транспорт – это новое направление в экологической повестке», – отметил Александр Беглов, добавив, что город работает над развитием причальной инфраструктуры. В этом году открыт уже 20-й причал – на Фонтанке у музея Фаберже, а в планах – создание причалов у Летнего сада и Адмиралтейства.
К слову, перед осмотром Александр Беглов возложил цветы к памятнику на набережной Фонтанки, посвящённому жителям блокадного Ленинграда, которые в этом месте из ледяной проруби брали воду. В воскресенье, 8 сентября, в Петербурге, как и по всей стране, будут вспоминать годовщину одной из самых трагических дат в истории города – начало блокады Ленинграда.