Губернатор Александр Беглов побывал на отреставрированном здании тяговой подстанции № 2 «Красные зори» на набережной Карповки и проверилЮ, как завершены здесь работы по реставрации.
Сейчас подстанция обеспечивает работу троллейбусных маршрутов: №№ 1, 9, 31, 34 и трамвайного маршрута № 40, где перевозят около58 тысяч горожан в сутки. При этом здание подстанции является архитектурным памятником.
«Раньше эта подстанция называлась „Петербургская“. В ходе реставрации мы сохранили уникальные внешние черты сооружения и его внутренние помещения. Восстановили исторические элементы памятника архитектуры и истории. Подстанция — ровесница нашего петербургского трамвая. Почти 120 лет, включая блокадные годы, она обеспечивала движение электротранспорта. И сейчас это рабочая станция. Она продолжает обеспечивать маршруты, которыми ежедневно пользуются 53 тысяч пассажиров», — сказал Александр Беглов.
По его словам, обновление общественного транспорта является важным направлением развития города на ближайшие годы и основа для преобразования транспортной инфраструктуры.
Компания «Горэлектротранс» завершила строительство двух новых подстанций на улицах Руставели и Жукова. Эти подстанции вместе с уже существующей подстанцией на Карповке образуют обновлённый «энергетический треугольник», который обеспечивает работу маршрутов, ежедневно перевозящих более 150 тысяч жителей города.
Благодаря этому на 14 маршрутах «Горэлектротранса» улучшится стабильность энергоснабжения, что повысит качество обслуживания пассажиров в Калининском и Красногвардейском районах. Кроме того, это увеличит потенциал энергетической инфраструктуры предприятия, что необходимо в условиях растущей интенсивности движения электротранспорта в городе.
На улице Руставели появилась новая подстанция, выполненная в виде модульной конструкции. Аналогичные технические решения были использованы специалистами энергетической отрасли при восстановлении трамвайного сообщения в городе-побратиме Мариуполе.
«На новых подстанциях установлено современное отечественное оборудование, выпущенное, в том числе, в Петербурге. В ближайшие годы основной акцент будем делать на экологичный электротранспорт — современные трамваи, троллейбусы и электробусы», — заявил Александр Беглов.
В Петербурге функционируют 87 тяговых подстанций, принадлежащих ГУП «Горэлектротранс». За бесперебойную работу всех объектов отвечает «Энергохозяйство» предприятия, в котором трудится около 500 человек. Они следят за тем, чтобы энергетическая инфраструктура работала без сбоев.
Сегодня в городе работают 86 маршрутов: 39 трамвайных и 47 троллейбусных. По ним курсируют почти 800 трамваев и более 850 троллейбусов. Тяговые подстанции не являются самостоятельными источниками электроэнергии. Они служат промежуточным звеном в системе подачи электроэнергии от генерирующего предприятия к городскому транспорту.