Беглов: в Петербурге отреставрировали тяговую подстанцию «Красных зорь»

В отреставрированном здании тяговой подстанции № 2 «Красных зорь» на набережной Карповки прошло совещание с участием губернатора Александра Беглова. Глава города подчеркнул, что эта подстанция — важная часть ГУП «Горэлектротранс», которая обеспечивает работу троллейбусных маршрутов: №№ 1, 9, 31, 34 и трамвайного маршрута № 40. Они перевозят 58 тысяч горожан в сутки. При этом здание подстанции — исторический и архитектурный памятник.

   
   

«Раньше эта подстанция называлась „Петербургская“. В ходе реставрации мы сохранили уникальные внешние черты сооружения и его внутренние помещения. Восстановили исторические элементы памятника архитектуры и истории. Подстанция — ровесница нашего петербургского трамвая. Почти 120 лет, включая блокадные годы, она обеспечивала движение электротранспорта. И сейчас это рабочая станция. Она продолжает обеспечивать маршруты, которыми ежедневно пользуются 53 тысяч пассажиров», — сказал Александр Беглов.

Глава города подчеркнул, что обновление общественного транспорта — одна из ключевых задач в развитии Петербурга на ближайшие годы. Это основа для модернизации транспортной системы города.

Фото: Пресс-служба Смольного

«Горэлектротранс» также завершил строительство двух новых подстанций на улицах Руставели и Жукова. В совокупности с подстанцией на Карповке они образуют обновлённый «энергетический треугольник», который обеспечивает работу маршрутов, ежедневно перевозящих более 150 тысяч горожан. Это позволит повысить стабильность энергоснабжения на 14 маршрутах «Горэлектротранса».

«На новых подстанциях установлено современное отечественное оборудование, выпущенное, в том числе, в Петербурге. В ближайшие годы основной акцент будем делать на экологичный электротранспорт — современные трамваи, троллейбусы и электробусы», — заявил Александр Беглов.

По его словам, программа модернизации включает не только обновление подвижного состава, но и всей инфраструктуры. На совещании также обсуждались задачи по дальнейшей реконструкции исторических объектов. Беглов напомнил о скором завершении масштабной реконструкции депо № 7.

«После завершения работ трамвай в этом депо сможет самостоятельно заезжать на мойку и выезжать с неё. Это станет возможным благодаря использованию искусственного интеллекта. Мы активно внедряем его в трамвайное движение. Составы смогут самостоятельно останавливаться при обнаружении препятствий. Это важная помощь водителю и залог безопасности пассажиров», — отметил Александр Беглов.

   
   

В настоящее время в Петербурге функционируют 87 тяговых подстанций, принадлежащих ГУП «Горэлектротранс». За бесперебойную работу всех объектов отвечает «Энергохозяйство» предприятия, в котором трудятся около 500 специалистов. Они обеспечивают надёжную работу всей энергетической инфраструктуры.

Сегодня в городе действуют 86 маршрутов: 39 трамвайных и 47 троллейбусных. По ним курсируют почти 800 трамваев и более 850 троллейбусов. Тяговые подстанции не являются автономными источниками электроэнергии. Они служат для преобразования и распределения энергии в системе подачи электроэнергии от генерирующего предприятия к городскому электротранспорту.