Бокал наполовину пуст? Цены на алкоголь вырастут, но дефицита не будет

Что поставить на новогодний стол? © / www.globallookpress.com

В России в этом году на 12% подорожало шампанское, а теперь цены «взлетят» еще почти в полтора раза: Минфин согласовал с виноделами новую минимальную цену напитка. Между тем петербуржцы отмечают скудеющий ассортимент в алкомаркетах и изменение ценников не в их пользу. С чем в бокалах горожане будут встречать Новый год, разбирался spb.aif.ru.

   
   

Ассортимент сузился

В ближайшее время по согласованию с виноделами минимальная розничная цена на игристое вино объемом 0,75 литра будет повышена со 169 рублей до 239, – сообщает Минфин. И это только стартовая стоимость: сколько в итоге придется выложить за бутылку шампанского, конечному покупателю узнать еще предстоит. Пока в Петербурге средний ценник на самое простое игристое топчется вокруг 300 рублей, а потребители напряглись в ожидании сезонного повышения в преддверии праздников.

Подорожать может и другой алкоголь: в правительстве обсуждается увеличение начальной стоимости пол-литра водки с 261 до 281 рубля, коньяка – с 480 до 517 рублей и бренди – с 349 до 375 рублей. Не говоря уже о том, что пертурбации этого года уже отразились и на полках, и на кошельках.

«Ассортимент сильно сузился. Если год назад я могла выбирать между 7–8 интересующими меня наименованиями, то сейчас это от силы два. Опять же раньше за 350–400 рублей можно было обзавестись неплохим экземпляром сухого красного из Италии категории DOC и даже DOCG (оценки качества напитков. – Прим. ред.), теперь – только за 700–800 рублей», – посетовала петербурженка Татьяна Ш.

Поставки алкоголя на российский рынок в этом году запретили США и Австралия, ввоз премиальных марок дороже €300 отменил Евросоюз. К табу присоединился Союз виноделов Шампани, а потом и Новая Зеландия. Под угрозой исчезновения в России оказались бренды Jameson, Absolut, Johnnie Walker, Baileys, Hennessy, Moët & Chandon, Bacardi, Jack Daniel's и ряд других.

Ставка на своих

Впрочем, в алкомаркетах Петербурга, по которым журналист издания прошелся под видом покупателя, уверяют, что пока почти все есть в наличии, ажиотажа не наблюдается. Разве что истощаются запасы американского бурбона Jim Beam и начались сбои с поставками виски Jameson, который, впрочем, пока есть везде. В начале ноября Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя в Россию, так что пустым полкам не бывать.

Однако с новой логистикой и без того растущие цены (в среднем она поднялась на 300-500 рублей за бутылку импортного виски) могут стать еще выше. Меняется и стоимость российского алкоголя, хотя и без ярко выраженных скачков. Цены на отечественное вино, например, сильно завязаны на урожайности винограда. Не говоря уже о том, что отечественным производителям тоже нужно импортозамещение по целому ряду параметров, начиная от саженцев, дрожжей и препаратов и заканчивая бочками, пробкой и оборудованием. Тем не менее, по мнению экспертов, российские производители в состоянии обеспечить потребности внутреннего алкогольного рынка и к этому Новому году, и ко всем последующим.

   
   

Мнение эксперта: «Без шампанского не останемся»

Винный эксперт, руководитель рейтинга Top100wines.ru Игорь Сердюк:

«Несмотря на громкие политические заявления больших мультинациональных корпораций, российский алкогольный рынок в дефиците не окажется. Можно зайти в любой из известных в России магазинов и найти довольно приличный выбор игристых вин в очень разной ценовой категории (включая любимую всеми Champagne), которые прекрасно замещают и Moët & Chandon, и «Вдову Клико». То же самое могу сказать про виски и коньяк, которые на полках пока есть. Параллельный импорт – не панацея, он может увеличить долю подделок, которая и так высока на рынке элитного алкоголя. Поэтому лучше смотреть на возможности, которые открываются перед нашими производителями с уходом иностранных игроков. Мы уже видим рост спроса на российское вино, что объясняется не столько дефицитом из-за ухода импорта, который на самом деле не очень-то и заметен, сколько прогрессом российского виноделия. Оно заполнило разные ценовые ниши вплоть до суперпремиального сегмента. Наши производители умеют очень неплохо делать коньяки и начинают осваивать производство виски. Потребитель стал больше доверять нашим маркам, и эта тенденция будет только расти».

Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал  – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.