В Петербурге планируется провести монорельс от станции метро «Девяткино» до торгового центра «Мега-Парнас». Проект трассы разработает Московский институт теплотехники, который обслуживает похожую систему в Москве.
Как пишет ТАСС со ссылкой на представителей института, в 2021 году появился полноразмерный макет поезда. Прошли его испытания. Среди преимуществ поезда эксперты называли высокую скорость строительства, низкое энергопотребление, бесшумность, а также экологичность. В августе прошлого года правительство Ленинградской области выпустило постановление о начале строительства трассы.
Поезд на монорельсе сможет работать в беспилотном режиме. Запустить систему планируют в 2025 году, но на данный момент строительство трассы ещё не началось.
По словам президента национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, проект монорельса в Северной столице разрабатывается уже давно, но московские разработчики несколько раз отказывались от него из-за убыточности.
«Монорельс стоит рассматривать как дополнительный вид сообщения. Скорость уже существующей линии довольно невысокая. Так что для пассажиров этот проект — в первую очередь, про удобство, но никак не про скорость. Он может стать отличным полигоном обкатки новых технологий», — прокомментировал spb.aif.ru Павел Иванкин.
К слову, монорельс в Москве в этом году начнут модернизировать. Состав должен стать беспилотным к 2027 году. После того, как такой проект внедрят и «обкатают», он может появиться и в других регоионах страны.
Ранее эксперты рассказали о строительстве новой дороге в обход Мурина, которая должа разгрузить развязку с КАДом в районе станции «Девяткино».