Цифра поможет бизнесу. Как снизить затраты с помощью онлайн-сервисов

Сегодня, в условиях удаленной работы и ограничения передвижений, можно обмениваться юридически значимыми документами из любой точки мира буквально за минуту. © / freepik

Сегодня банки дают корпоративным клиентам возможность управлять своими финансами посредством онлайн-сервисов. Это позволяет предпринимателям вести бизнес в комфортной среде и значительно снизить затраты.

   
   

«АиФ-Петербург» выбрал самые востребованные дистанционные банковские сервисы для малого и среднего бизнеса.

Электронный документооборот

Сегодня, в условиях удаленной работы и ограничения передвижений, можно обмениваться юридически значимыми документами из любой точки мира буквально за минуту. Не выходя из дома и не прибегая к услугам курьерской доставки. Все документы подписываются с помощью электронной подписи и сразу же обретают полную юридическую силу.

Среди главных преимуществ электронных документов: избавление сотрудников от бумажной работы, полная безопасность (электронные документы имеют 100%-ю подлинность и их невозможно подделать благодаря электронной подписи, которая заверяет каждый документ), защита от утери (все документы хранятся в облаке), а также экономия на доставке. Например, в Сбербанк Бизнес Онлайн можно воспользоваться бесплатным подключением к сервису электронного документооборота, разработчиком которого является компания КОРУС Консалтинг СНГ. В срок до 31 мая КОРУС Консалтинг СНГ предоставляет сервисы Документооборота и сдачи отчетности в государственные органы за 0 рублей для корпоративных клиентов Сбербанка, подключающих их впервые. Также для новых клиентов предлагается доставка электронной цифровой подписи на дом или в офис компании с существенной скидкой.  

Сервисы Документооборота и Отчетности от КОРУС Консалтинг СНГ позволяют работать как с формализованными документами (в том числе с УПД), так и с договорами, счетами, письмами, а также бесплатно сдавать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. 

Онлайн-касса

Сегодня банки предлагают множество вариантов онлайн-касс, которые адаптированы под различные виды бизнеса – от курьерской доставки и торговли на выездах до интернет-магазинов, что сегодня особенно актуально. Можно сразу выбрать онлайн-кассу со встроенным эквайрингом и проводить расчет картами и наличными с печатью кассовых чеков согласно 54-ФЗ.

Чтобы начать работать с онлайн-кассой, необходимо:

   
   
  • подобрать фискальный накопитель (чип внутри кассы для хранения информации об операциях), либо купить кассу сразу с ФН;
  • купить само оборудование;
  • получить электронную подпись;
  • заключить договор с ОФД (организация, которая будет принимать, обрабатывать, хранить и передавать налоговикам информацию об операциях через онлайн-кассу). Список операторов можно найти на сайте Федеральной налоговой службы;
  • зарегистрировать кассу.

Все это можно сделать через интернет. Если вы владеете интернет-магазином, можно не покупать кассу, а арендовать ее и подключить дистанционно. Например, Сбербанк предлагает взять в аренду расчетно-кассовое оборудование, подключив пакеты услуг «Старт» или «Бизнес». До 31 мая 2020 года это можно сделать бесплатно.

Опыт бизнеса

Полина Бывших, арт-директор сети упаковки Surprise me: «Раньше у нас была обычная касса и бумажная отчетность. Продавец искал цену товаров в каталоге, складывал на калькуляторе, потом руками вбивал сумму на кассе. Помечал в тетрадочке каждый проданный товар, а в конце дня переносил эти записи в специальный бланк. В конце месяца отдавал бланки бухгалтеру, чтобы тот внес их в 1С.Теперь мы купили новую кассу, и больше ничего не нужно вбивать руками. Продавец считывает штрихкод и название товара появляется на кассе, он указывает его количество и касса сама считает сумму покупки. Когда продавец выбивает чек, вся информация о покупке отправляется бухгалтеру. Мы работаем «вбелую», и нам удобно, что отчеты будут сами отправляться в налоговую. Раньше нужно было сдавать отчетность каждый месяц, теперь все через интернет».

Цифровая бизнес-карта

Оформить цифровую бизнес-карту можно в личном кабинете вашего банка за несколько минут, привязав ее к расчетному счету ИП или юридического лица. При этом на материальном носителе карта не выдается. С помощью цифровой бизнес-карты можно оплачивать все расходы компании напрямую с расчетного счета - без выдачи наличных под отчет и оформления платежек. А значит, и тратить деньги на комиссию за платежные поручения больше не придется. При этом сервисом может пользоваться не только руководитель компании, но и ее сотрудники. Поэтому не обязательно просить у бухгалтера наличные на служебные расходы или платить личной картой, сохраняя чеки для отчета. Контролировать использование средств в любое время можно в личном кабинете. Там же можно установить лимиты на безналичные операции для каждого держателя.

Цифровой бизнес-картой можно расплачиваться и при помощи мобильного телефона, подключив Apple Pay/Samsung Pay/Android Pay.

Опыт бизнеса

Сергей Федосеев, руководитель компании ТПО «СЭТ» (производство и продажа автоматических выключателей для электротехнической отрасли СЗФО): «Я оплачиваю бизнес-картой расходы компании в любое время суток, вне зависимости от часов работы бухгалтерии. Это бензин и гостиницы в командировках, канцелярия, хозяйственные и представительские расходы, покупки в интернете и проч. Настроив СМС уведомление, регулярно получаю отчеты об операциях, тем самым контролирую служебные расходы, что позволяет ежедневно обновлять данные в бухучете и видеть все траты по карте. В итоге нагрузка на бухгалтерию в нашей компании значительно снизилась, так как  теперь не надо выдавать деньги под отчет при оплате товара или услуги. С конца прошлого года Сбербанк запустил новый сервис «Переводы по бизнес-картам», который позволяет переводить деньги контрагентам, зная лишь номер их бизнес-карты. Переводить деньги на карты физических лиц также очень удобно, а главное быстро. И нет необходимости «набивать» платежное поручение со всеми реквизитами».