Депутаты Петербурга попросят Смольный поднять зарплаты водителей транспорта

/api/users/index/auth_token/a37612acd20cd7eb68b641105912125c / www.globallookpress.com

Петербургские перевозчики попросили депутатов городского парламента рассмотреть возможность увеличить стоимость контрактов, чтобы они, в свою очередь, могли поднять зарплаты водителям – например, до 150 тысяч рублей. Это помогло бы удержать работников в сфере, где дефицит рабочих рук, по их подсчётам, составляет порядка 25%.

   
   

Обращение частных компаний-перевозчиков, обслуживающих городские маршруты общественного транспорта, рассматривался накануне на заседании постоянной комиссии петербургского ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, сообщает «Вечёрка». Перевозчики обратились к парламенту с просьбой оказать содействие в вопросе изменения условий контрактов с городом, чтобы получить возможность индексировать заработную плату водителей.

«Дефицит водителей в общественном транспорте сегодня превышает 25%. На этом фоне город планирует повысить заработную плату сотрудников государственного перевозчика. Негосударственные компании попросили изменить контракты, чтобы они также могли больше платить своим водителям. Их аргумент – существующий заработок не удерживает профессионалов, которые уходят на более высокооплачиваемые места, что вызывает напряжение на маршрутах», – отметил председатель комиссии ЗакСа Алексей Цивилев.

По мнению представителя комитета финансов, необходимости в изменении условий контрактов с перевозчиками нет, так как возможность индексации зарплаты в них прописана. Однако перевозчики просят увеличить стоимость контрактов – чтобы довести зарплату до величины, которая удержала бы действующих водителей и привлекла новых. Они назвали возможную цифру – стабильный заработок в размере 150 тысяч рублей как у государственных, так и у частных перевозчиков при существующих ныне 85-100 тысячах.

Эксперт Дмитрий Попов высказал опасение, что высокий заработок может привлечь неквалифицированных специалистов.

«На первом плане должна стоять безопасность перевозок. В этом свете необходимо разработать решение, которое не просто поможет ликвидировать дефицит водителей. В этом случае мы посадим за руль тех, кто придет, кого устроит эта зарплата. И не факт, что это будет хороший выбор в плане обеспечения безопасности. Решение должно создавать конкурентную среду по трудоустройству, чтобы перевозчики имели возможность выбирать водителей по знаниям, умениям и навыкам», – отметил он.

Ряд участников обсуждения заявили, что отрасли не хватает не только водителей, и рост зарплат должен коснуться и других специалистов автопарков, которые обеспечивают работу городского общественного транспорта.

   
   

В итоге было принято решение совместно с органами исполнительной власти разработать предложения по изменению норм финансирования перевозчиков с учётом всех этих аспектов.

К слову, на этой же комиссии рассматривался проект федерального закона, ограничивающий право мигрантов работать как в транспортной сфере, так и в некоторых других. Депутаты его не поддержали.

Напомним, на данный момент уже 22 субъекта России полностью запретили привлечение иностранной рабочей силы в торговлю и общественное питание. А правительство Ленобласти ограничило работу мигрантов в такси до конца 2024 года. При этом такие меры могут серьёзно изменить структуру рынка труда – замена иностранцев на россиян потребует времени и дополнительных затрат для бизнеса, что может привести к повышению цен на услуги и товары. К тому же по-прежнему в силе аргумент о том, что мигранты занимают те рабочие места, которые не интересны самим россиянам. Подробнее о ситуации – в материале spb.aif.ru.