Единая квитанция. Как изменится оплата услуг ЖКХ в Петербурге

Ольга Сергеева / АиФ

Жители Петербурга с 9 января начнут получать новые квитанции на оплату коммунальных услуг. Рассказываем, с чем связаны изменения и как они повлияют на жизнь петербуржцев.

   
   

С чем связаны обновления?

В 2023 году в Северной столице появится «Единый информационного-расчётный центр Санкт-Петербурга». Он будет создан путем объединения АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» и АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».

Абонентская база нового ведомства будет включать около трех миллионов лицевых счетов. Именно благодаря единому центру Петербург перейдет на новые единые квитанции ЖКХ.

Как сообщили в пресс-службе «Петроэнергосбыта», после появления единого центра расчеты за коммунальные услуги станут более прозрачными и понятными для петербуржцев.

Фото: pixabay.com

Что изменится?

Главное нововведение – это оплата услуг ЖКХ без комиссии. Теперь для горожан доступен целый перечень сервисов, где это можно сделать. Во-первых, в Петербурге в каждом районе будут работать 68 клиентских офисов. Оплатить счет можно будет также по QR-коду на квитанции, через виджеты на сайте без регистрации, через личный кабинет на сайте, сторонние банковские приложения, мобильное приложение, через чат-бот в Telegram, а также через платежные терминалы ЕИРЦ.

После создания общегородского «ЕИРЦ» счета на оплату будут приходить петербуржцам в одной обновленной квитанции. До этого момента горожане будут получать документы в привычном формате – розовые квитанции и белый платежный документ. Как сообщили в пресс-службе «Петроэлектросбыта», для того, чтобы избежать ошибок, обновлять квитанции будут в несколько этапов поочередно в каждом районе города.

«График перехода будет сформирован в первом квартале 2023 года», - отметили в пресс-службе «Петроэлектросбыта».

   
   

Изменятся и привычные ссылки, по которым петербуржцы ранее переходили, чтобы оплатить счета - kvartplata.info и pes.spb.ru. Теперь оба адреса будут отсылать на новый сайт «ЕИРЦ» Петербурга. С 9 января для входа на сайте нужно в правом углу нажать кнопку «Личный кабинет», а далее выбрать либо личный кабинет ВЦКП, либо ЕИРЦ ПЭС в зависимости от нужной квитанции.

Куда теперь обращаться по различным вопросам?

По вопросу возврата денежных средств теперь можно обратиться в любой центр приема платежей, а не только по записи в головной офис организации, как это было раньше.

Порядок начислений и перерасчетов пока останется прежним. По этим вопросам необходимо обращаться в управляющую компанию. Но после перехода на единую квитанцию эта схема тоже изменится. Позже за консультацией можно будет обращаться в любое удобное время в любом из 68 центров обслуживания в Петербурге.

«Также с января будет доступен единый номер горячей линии 679-22-22, - сообщили в пресс-службе «Петроэлектросбыта», - Однако по «старым» номерам также можно будет звонить».