С 6 апреля из-за пандемии коронавируса все российские школы перешли на дистанционное обучение. Настоящий вызов для всего образования, ведь для многих это первый опыт подобной работы. В непростых условиях оказались не только ученики, но и учителя, которым предстоит полностью перестроить взаимодействие с детьми. Как в такой ситуации возможно организовать образовательный процесс? И как не потерять способность учиться?
По новым запросам
Частная общеобразовательная гуманитарно-художественная школа МИРТ работает в Петербурге с 1992 года. Здесь онлайн-обучение внедряют почти пять лет. Директор Вера Петрова рассказывает: было непросто.
По словам директора, массово перевести детей на дистанционное обучение удалось спустя неделю – на протяжении этого времени ведение уроков шлифовалось, отрабатывались разные сценарии. Поэтому те, кто говорят, что без проблем перешли на дистанционное образование, лукавят.
Учителя идут на разные ухищрения, чтобы завладеть вниманием ученика. У каждого свой секрет. Интересно, что МИРТ смог перевести в электронный формат абсолютно все уроки: ИЗО, музыку и даже физкультуру! И дети, как ни странно, от занятий не отлынивают.
Урок онлайн
Проверить, как на самом деле материал был усвоен, помогает домашнее задание – в период карантина учитель перед занятием рассылает каждому его работу, в которой указаны все ошибки и недочеты. В частной школе МИРТ количество детей в классе ограничено – максимально на уроке присутствуют 18 человек. Однако удаленный доступ позволяет подключить к уроку до 100 слушателей.
«Сейчас, в условиях карантина, мы предлагаем всем желающим подключаться к нашим урокам и принимать в них участие. Это позволит детям из других школ и разобраться с новым материалом, и не отставать в учебе. Подключаться можно временно, не обязательно приносить документы и заявление о зачислении в нашу школу. Мы работаем по федеральному государственному стандарту – это значит, что учебный материал не отличается от того, что дают в обычной школе. Но у нас другой подход к его подаче», - говорит директор МИРТ.
Тем не менее, Вера Петрова уверена: дистанционное обучение не может заменить привычного школьного образования.
«Конечно, мир после пандемии не будет прежним. Но онлайн-образование классического не заменит. Хотя сейчас уже появляются школы, где подготавливают исключительно к ЕГЭ. На мой взгляд – это неверно. Школа выполняет не только обучающую функцию, но и социальную, воспитательную, без нее нет адекватной личности. Учитель не просто дает ученику таблицу умножения, но объясняет, как и где ее применять. Пандемия спровоцировала спрос и ускорила делать дистанционное обучение более качественным. Что касается дополнительного образования, то оно, безусловно, может проводиться онлайн. Например, дистанционно легко изучать иностранные языки».