Хочешь найти редкого сотрудника - думай как он

Не секрет, что в нашей стране есть дефицит определенного линейного персонала, кейсом о том как найти нужного сотрудника поделилась предпринимательница Анастасия Якушева, владелица брендов женского белья «Miss X» и домашней одежды «I am pijama».

   
   

«В швейном деле всегда присутствует дефицит хороших швей. И когда у меня в Москве открылось новое производство и возникла такая проблема, я понимала, что в столице достаточно мало швей, поэтому нужно рассчитывать исключительно на приезжих. Я долго думала, как мне, человеку, который по жизни не сталкивается с этой аудиторией, найти и пригласить их к нам на работу. 

Тогда я подумала, с кем они общаются? И это был ключ к ответу - я поняла, что как правило, приезжие женщины-швеи общаются с мужчинами-таксистами, так как часто пользуются их услугами, возвращаюсь домой. Потом я даже узнала, что у них есть определенные чаты для общения, а не только личные знакомства.

Чтобы выйти на них, я стала сама ездить в такси эконом-класса и специально брала у всех водителей контакты и визитки. Далее я передавала их своим сотрудникам в отдел кадров, чтоб они узнавали есть ли у них знакомые швеи, заинтересованные в новом месте работы.

Результат был классный. Мы быстро набрали нужное количество отличных сотрудников к себе на производство. Мне кажется, что в найме и в поиске  сотрудников, очень важно понимать, что это тоже целевая аудитория и использовать те же самые правила маркетинга: составить портрет, понять чем они живут, что они делают, как их можно зацепить,  как и через кого лучше с ней общаться».