Ирина Невзорова объяснила, как правильно составить договор авторского права

Geisteskerker / pixabay.com

Круглый стол, посвященный дизайну интерьера, прошел в пресс-центре «АиФ-Петербург» В рамках обсуждения проблем индустрии коснулись и взаимодействия с клиентами.

   
   

Ожидания клиента и возможности заказчика можно предугадать. А ещё важно правильно составить договор, который защитит обе стороны. Руководитель юридической компания «Невзорова и партнёры» Ирина Невзорова отмечает, что в законодательстве нет понятия качества, поэтому принято ориентироваться на то, как это было сформулировано в договоре. Все детали важно не только обговорить с заказчиком, но и прописать в документе.

Кроме того, предметом спора нередко оказывается и интеллектуальная собственность. Ирина Невзорова с 2008 года ведёт подобные дела в судах и напоминает, что большинства споров между дизайнером и заказчиком можно избежать, если юридически правильно составить договор.

«Нередки случаи, когда предприниматель заказывает у дизайнера логотип или фото у фотографа и заключает с ними договор на оказание услуг. Но типовой договор никогда не отражает истинное намерение сторон. Поэтому договор должен разрабатываться индивидуально, исходя из интересов и потребностей заказчика и исполнителя. И вопрос распоряжения интеллектуальными правами должен быть урегулирован договором.

Если не определено, кому принадлежат исключительные права, то в данном случае заказчик имеет право использовать данный логотип или фотографию для целей, которые были предусмотрены договором. Но при этом право подрядчика остаётся за ним, и он может продать право использования другой компании. В данном случае такие договоры должны предусматривать отчуждение авторских прав на созданный объект интеллектуальной собственности».