Изуродовали улыбку. Как отдать 400 тыс. рублей за бесплатный осмотр зубного

За два года Юлия перенесла немало процедур, которые должны были восстановить ее улыбку, но практически ничего не изменилось. © / Предоставлено героем публикации

Зазывалы с улиц давно перекочевали в офисы и теперь атакуют петербуржцев через мобильные телефоны. Приглашения на бесплатный осмотр косметолога, консультацию стоматолога, пробный массаж – набор, перед которым сложно устоять. Но после посещения этих специалистов петербуржцы часто остаются искалеченными. Такая история случилась с 40-летней художницей Юлией. Уже два года прежде здоровая женщина безуспешно исправляет последствия работы стоматолога.

   
   

Неутешительный диагноз

За голливудской улыбкой Юлия не гналась, всего лишь хотела проверить состояние зубов перед планируемой беременностью. Совпадение, но ей как раз позвонили и пригласили на бесплатную консультацию стоматолога.

«Откуда у клиники мой телефон – я не поинтересовалась, – вспоминает пострадавшая. – Но все равно решилась пойти на консультацию. Мне говорили, что у них работают только хорошие специалисты, осмотр будет бесплатным и это меня ни к чему не обязывает».

После осмотра доктор вынес неутешительный диагноз: зубы будущей мамы в ужасном состоянии. Эпопея с лечением длилась несколько месяцев. Врач настоял на удалении двух зубов, обнаружив в них кисту, перелечил зубы с застарелыми пломбами и поставил коронки. И если раньше Юлия не ощущала никакой боли, то после приема не могла даже жевать. В итоге медик удалил еще один зуб, поставил неприглядный протез, который черным пятном выделялся на белых зубах.

«Когда на очередном приеме я указала на это – врач развел руками: «А что вы хотели от металлокерамики». Переделывать работу отказался. Я обратилась в другую клинику, но и там мне не помогли», – вздыхает собеседница.

За два года Юлия перенесла немало процедур, которые должны были восстановить ее улыбку. Импланты устанавливали и снимали, пытались вылечить разорванную мышцу и воспаленные десна… В итоге бесплатный поход к стоматологу стоил женщине 400 000 рублей, трех зубов, изуродованной десны и ослабленного постоянным приемом антибиотиков организма.

«Сейчас я продолжаю лечение и пытаюсь защитить свои права: написала заявление в прокуратуру и Росздравнадзор, чтобы клиники компенсировали мне ущерб», – рассказывает пациентка.

   
   

Есть шанс?

Юрист в сфере защиты прав потребителей Сергей Мавричев рассказывает, что таких, как Юлия, в Петербурге сотни.

«На приемах в подобных клиниках говорят пациентам даже о том, что их челюсть якобы гниет, лишь бы заставить заплатить! Обращений по вопросу некачественной медицины по России много. И это одна из самых сложных ситуаций в области защиты прав потребителей. Если пациент стал жертвой клиники, то порядок его действий схож с обычным решением по отстаиванию своих прав: пишется досудебная претензия по юридическому адресу организации, дальше вопрос решается в судебном порядке. В процессе обязательно будет выступать прокурор, ведь вопрос напрямую касается причинения вреда здоровью».

Юлии в каком–то смысле еще повезло – клиника, которая нанесла ей ущерб, не закрыта. А значит она может попробовать добиться компенсации. Но гарантий нет.

«В подобных делах точку ставит судебная экспертиза, – рассказывает юрист Ирина Урадовских. – Если у пациентки было зафиксировано хорошее состояние зубов и ничего не нужно было лечить, то эксперты могут установить причинно–следственную связь между действиями врача и неутешительным итогом. Но если она ранее ни к каким стоматологам не обращалась, а потом пошла в платную клинику, то будет сложно доказать, что нынешнее состояние зубов – результат плохих действий врачей, а не самого пациента».

В прокуратуре Петербурга отметили, что ситуацию, которая произошла с Юлией, взяли на контроль.

«Проверку возможного нарушения законодательства в сфере здравоохранения проводят Роспотребнадзор и Росздравнадзор, – объясняет старший помощник прокурора Санкт–Петербурга по связям со СМИ Екатерина Дмитриева. – О результатах проверок заявитель будет уведомлена руководством указанных ведомств. Мы также стребуем у ведомств результаты проверки. Если Юлия будет несогласна с ответом, то она может обратиться в прокуратуру, обжаловать его. Также возможно обратиться в суд по месту нахождения ответчика. Клиника, к которой имеются претензии, – общая врачебная практика, в настоящее время действующая. Таким образом, предъявление требований о выплате компенсации в связи с некачественным оказанием медицинской помощи и нарушением условий заключенного договора, возможно без каких–либо ограничений».

Важно

Юристы рекомендуют ни в коем случае не ходить на «бесплатные» осмотры – безвозмездно никто не будет оплачивать ваш медосмотр. Звонки, от клиник, уверяющих, что «Постановлением правительства вам положен бесплатный осмотр» ни что иное, как мошенничество – блокируйте эти номера.

Кроме того, старайтесь обращаться к проверенным специалистам. Прочитайте независимые отзывы в сети, а также зайдите на сайт налоговой, чтобы проверить, как давно существует организация.