Россия, 9 декабря 2022 года — Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал спрос на вина и шампанское российских производителей в преддверии Нового года. С ноября продажи отечественного шампанского выросли в четыре раза, а вина — в два раза.
Чаще всего выбирают полусладкое шампанское — на него приходится каждая вторая купленная бутылка. Брют предпочитают треть россиян, а сухое, полусухое и сладкое игристое покупают значительно реже. Самый популярный отечественный бренд игристого вина — «Абрау-Дюрсо». За ним следуют Chateau Tamagne и «Золотая Балка». Четвертое место делят «Балаклава» и «Советское шампанское», а закрывает рейтинг Aristov.
Среди вина популярнее всего красное, на него приходится почти 42% от всех проданных бутылок с этим напитком. Далее, с небольшим отрывом, идет белое. Около 20% суммарно приходится на розовое и другие вина. Большинство россиян покупает сухое (58%) и полусладкое (36%) вино, реже выбирают полусухое и сладкое. Самые популярные бренды отечественного вина — «Ай-Петри» и Abrau.
Из винных сортов россияне чаще всего выбирают шардоне — его покупают в 30% случаев. Каждая четвертая проданная бутылка содержит напиток из сорта мерло, а каждая пятая — рислинг. Топ популярных винных сортов замыкают пино нуар, совиньон блан и шираз.
Винные напитки востребованы не так сильно: на них приходится всего 2% от общих заказов вина и шампанского.
Бутылка игристого вина объемом 0,75 л обходится россиянам от 400 до 1800 рублей. В среднем брют стоит 1518 рублей, игристое полусладкое 498 рублей, полусухое 719 рублей. Все алкогольные напитки в СберМаркете можно заказать только с услугой самовывоза.
Сейчас в СберМаркете на шампанское и вина действуют скидки до 30%. Кроме того, в специальном разделе «Дешевле, чем в магазине» пользователи сервиса могут заказать самые популярные продукты по цене до 30% ниже, чем в обычном магазине. В поиске на главной странице официального сайта или приложения можно искать товары в 150 федеральных и региональных сетях, представленных на платформе, сравнивать стоимость и находить продукты по самым низким ценам.