Как в России меняются стандарты гостиничного сервиса и ресторанного этикета

25 февраля 2025 года в курортном пригороде Санкт-Петербурга, Сестрорецке, на площадке пятизвездочного СПА-отеля «Золотой ручей» состоялся Всероссийский тренинг по гостиничному сервису и ресторанному этикету Horeca Up Slow Luxury Awards. Мероприятие прошло при поддержке мебельной компании «Алгаир» и Императорского фарфорового завода.

   
   

Основные тезисы, представленные на тренинге, будут включены в правовые акты, разрабатываемые Парламентской Ассоциацией Северо-Запада России по культурной политике и туризму. Horeca UP — это общественная инициатива, в рамках которой участникам были предоставлены бесплатное размещение, трансфер и участие в мероприятии.

 

Представители индустрии гостеприимства из Москвы, Сочи, Архангельска и других городов были размещены в отелях «Введенский» и Dom Boutique Hotel на комплементарной основе. Компания «Бон тур» обеспечила групповой трансфер, а туроператор «Звезды путешествий» предоставил VIP-трансфер для спикеров.

Гастрономическое сопровождение включало дегустацию устриц от ресторана Lodka oysters bar, кофе и чай от «Алеф трейд», а также традиционное угощение «Корюшка» от ресторана «Шаляпин». Принимающей площадкой выступил ресторан Gostь при отеле «Золотой ручей», сотрудники которого — Марина Николаева, Вита Копосова и Валентина Свечникова — продемонстрировали высокий профессионализм и первоклассный уровень организации мероприятий сегмента Luxury.

Тренинг охватил ключевые аспекты гостиничного сервиса и ресторанного этикета, представленные ведущими экспертами отрасли:

  • «Китай: соблюдение норм гостеприимства и этикета при приеме туристов из Поднебесной»
  • Екатерина Лебедева (Санкт-Петербург, СЕО туроператора «Нево-Стиль. Клуб»)
  • «Арабская культура и особенности этикета при общении с гостями из стран Ближнего Востока»
  • Олег Афрамеев (Санкт-Петербург, СЕО туроператора «Звезды путешествий»)
  • «Стоп-агрессия: создание комфортной психологической среды в сфере обслуживания»
  • Наталья Кесеги (Венгрия — Санкт-Петербург, Horeca UP)
  • «12 ошибок персонала при обслуживании в ресторанах высокой кухни. Дипломатический протокол и этикет»
  • Евгений Кожухов (экс-ресторан «Палкинъ», Санкт-Петербург)
  • «Гастродипломатия как элемент продвижения национального бренда»
  • Леонид Гелибтерман (Москва, Центр гастродипломатии РАНХиГС, посланник России в ООН)
  • «Гостеприимный сервис»
  • Марианна Нойман (Германия — Россия, Dom Boutique Hotel)
  • «Этикет взаимодействия со СМИ и особенности общения с селебрити»
  • Дмитрий Грозный (Санкт-Петербург, Фонтанка.ру)
  • «Культурный этикет: коллаборации с музеями»
  • Евгений Федоров (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)
 

Мероприятие оставило яркие впечатления у его участников, о чем свидетельствуют их отзывы:

«То, что я увидел, было на очень высоком уровне! К сожалению, пришлось уйти раньше, но впечатления потрясающие»;

   
   

«Спасибо огромное за приглашение! Это было познавательно и душевно»;

«Мероприятие прошло на высоте! Четкая организация, интересные спикеры»;

«Очень продуктивно, интересно, вкусно и гостеприимно. Огромная благодарность!» — поделились участники.