Как зарабатывать на рекламе в Telegram? Успешный кейс Ильи Мидасова

Telegram в России начал активно развиваться еще пять-семь лет назад. Очередная волна популярности мессенджер накрыла после того, как были окончательно решены вопросы с разблокировкой приложения государственными надзорными ведомствами. Бурное развитие Telegram не могли проигнорировать и рекламодатели, которые пришли в мессенджер с большими деньгами.

   
   

Казалось бы, заработать на SMM в Telegram в начале двадцатых годов уже невозможно, поскольку все ниши заняты теми, кто пришел ранее. Однако кейс основателя крупнейшего бизнес-медиа midasm.ru и автора Telegram-канала возможностей​ Ильи Мидасова говорит о том, что трудолюбие, целеустремленность и талант коммуникационного организатора помогают преодолеть все препятствия в карьере.

Илья пришел в Telegram с целью заработка несколько лет назад. Свой путь решил начать с должности рекламного менеджера, так как кое-какие азы профессии уже знал после ряда консультаций со своим знакомым, который зарабатывал на этом несколько сотен тысяч рублей в месяц.

«Сферу деятельности, связанную с рекламным менеджментом, может освоить любой человек — особой изощренности она не требует. Примерная схема такова: ты договариваешься с админами каналов о проценте с проданных тобой размещений (как правило, это 10-30%) и привлекаешь на публикации сотрудничающих с тобой рекламодателей. Очень важно при этом постоянно искать новых, готовых продвигать свой бизнес или товар бизнесменов, которые на стадии продвижения в рекламе нуждаются постоянно», — рассказывает о профессии рекламного менеджера в Telegram Илья Мидасов.

Илья подошел к делу серьезно. Собрав сетку хороших каналов, он начал нарабатывать пул проверенных рекламодателей. После нескольких месяцев работы Илья Мидасов проанализировал скромные на тот момент успехи и понял, что прежде всего нужно найти перспективную нишу. Договорившись о партнерстве со своим знакомством, он выбрал сферу продаж эффективных схем интернет-заработка.

Уже на стадии запуска канала предприниматели решили разделить обязанности: продажами занимался партнер Ильи, а он сам взял на себя поиск коммерческих схем и продвижение канала через закупки рекламы, взаимопиар и т. п.

Рекламное Telegram-агентство полного цикла

Спустя время партнерство на основе продвижения канала по теме эффективных схем заработка в интернете пришлось прекратить — знакомый пошел своим путем, а Илья Мидасов начал развиваться в новом перспективном направлении. Это направление тоже связано с рекламным продвижением в Telegram, только упор делается на составлении подборок каналов.

   
   

«Особенность продвижения через подборки Telegram-каналов в том, что такой формат позволяет всем участникам расширять охваты просмотров и естественным образом увеличивать количество подписчиков. При этом в различных подборках могут участвовать как крупные каналы, которые обычно собирают все сливки, так и небольшие, которые, на самом деле, в накладе тоже не остаются — в этом сфере множество тонких нюансов, о которых ты узнаешь спустя время, только набравшись опыта», — делится профессиональными секретами Илья Мидасов.

Интерес к рекламному продвижению в Telegram в самых разных аспектах подвел Илью к мысли о запуске полноценного SMM-агентства, которое он организовал на базе обычного Telegram-канала. Так появился Alphavite SMM — канал, специализирующийся на организации подборок, брендинге, менеджменте и проведении рекламных кампаний под ключ.

Агентство постепенно развивалось и расширяло спектр услуг, привлекая новых сотрудников — рекламных агентов, контент-менеджеров, копирайтеров и т. д. И на сегодняшний день в портфеле услуг агентства значится несколько основных направлений: помимо продвижения за счет подборок, это брендинг и разработка фирменного стиля, полноценный контент-менеджмент, проведение масштабных рекламных кампаний на базе Telegram и т. д.

Нельзя не сказать и о медиа-проекте Ильи - midasm.ru.

«Мне стало скучновато быть просто владельцем SMM-агенства и я захотел чего-то большего», - говорит он.

Случай не заставил себя долго ждать - Появился клиент, которому нужно было  создать крупную сетку на 10+ каналов, прокачать каждый более чем на 10 тыс. подписчиков и оставить от каждого канала отзыв к его обучению. Выполнив работу на отлично, Илья расстался с клиентом, но работа каналов не закончилась - на них начала продаваться реклама. Как вспоминает Илья, буквально через несколько дней мы с командой начали разработку новых проектов и с двойной силой взялись за развитие уже существующих.