Кто поможет петербургским слепым?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 09/06/2021
Ответ редакции

«Эти разметки предусмотрены ГОСТом, - говорит председатель Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых Алексей Колосов. - А наиболее востребована ситуационная помощь - это центры мобильности при вокзалах и аэропортах. Человек может позвонить заранее и предупредить, что у него рейс и потребуется сопровождение. С точки зрения безопасности, быстроты и удобства обслуживания, это наилучший вариант: специальный работник сопровождает слабовидящего на регистрацию вплоть до самолета. В большинстве аэропортов такая система отработана».    
   

Но есть и прецеденты, когда незрячие самостоятельно пользовались этой дорожкой, чтобы дойти от входа до барьера первой рамки досмотра. А если человеку помочь некому, дорожка, хоть и не решает всех проблем, становится определенным островком безопасности. Кстати, у нас есть полностью незрячая семейная пара, летавшая в Германию без чьей-либо помощи.

Но вот все, что касается городского общественного транспорта, вызывает вопросы. Например, кнопку открытия дверей на корпусе автобуса-трамвая найти очень сложно, а когда на ощупь ищешь ее в непогоду, еще и испачкаешься. Поручни стали очень высокими - до них нелегко достать. И если раньше они тянулись вдоль всего салона, теперь прерываются. Ремень-петельку для держания также сложно найти: незрячий вынужден водить рукой по воздуху, задевая лица людей, что может вызвать конфликтную ситуацию.