Можно ли есть нашу рыбу после утечек на «Северном потоке», рассказал ученый

Станислав Ломакин / АиФ

Утром 29 сентября шведская береговая охрана обнаружила четвертую утечку газа на газопроводе «Северный поток». Оператор ремонта сообщил, что сроки ремонта газопровода установить невозможно, поскольку авария беспрецедентна.

   
   

Появились опасения относительно влияния горючего газа на флору и фауну Балтийского моря, и можно ли теперь есть выловленную в Балтийском море рыбу. Ситуацию прокомментировал профессор кафедры прикладной океанографии ЮНЕСКО-МОК и охраны природных вод Гидрометеорологического университета Валерий Малинин, сообщает «Петербургский дневник».

«Морские течения так устроены, что вода, где теперь повышено содержание метана, нам не опасна. Утечка произошла далеко на юге, и теперь та вода разносится течениями, одно из которых идет вдоль берегов Швеции, а другое – вдоль Калининградской области и Литвы, – заявил профессор. – Так или иначе, на север эта вода не пойдет. Но не стоит рассчитывать и на то, что рыба, которой разонравится южная часть моря, мигрирует в нашу сторону», – заявил он.

Как правило, разливы нефтяные опасны тем, что на поверхности воды образуется масляная пленка, отчего резко падает содержание кислорода и гибнет рыба. Утечки газа – более редкое явление и не так изучены.

«Однако повышенное содержание метана в воде ни к чему хорошему не приведет. Сильно повысится уровень углекислого газа, начнут плодиться водоросли», заключил Валерий Малинин.

Ранее в Петербурге задумались над тем, чтобы запретить запускать воздушные шары. На первый взгляд безобидная забава наносит вред окружающей среде и может повлечь гибель животных и рыбы.