На электросамокатах в Петербурге появились крупные номерные знаки

Татьяна Титова / АиФ

В Санкт-Петербурге кикшеринговкя компания установила на свои самокаты крупные индивидуальные номера.  Они выполнены из гибкого износостойкого пластика, размер позволяет рассмотреть их даже с городских видеокамер, при этом ширина не превышает габариты самоката.

   
   

Номера помогут выявлять больше нарушений – например, при фиксации поездок вдвоем, проезда пешеходного перехода не спешиваясь, а также при выезде на самокате на дорогу в поток автомобилей, сообщили в пресс-службе Whoosh.

Номерной знак не является ГРНЗ, на нем обозначено “имя” самоката в системе сервиса. Индивидуальный номер у каждого самоката был и раньше, но его размер был меньше, и он был нанесен непосредственно на самокат: на руле, рулевой стойке и заднем крыле. Теперь же номера стали больше, и на фото или видео с нарушением их будет так же легко распознать, как и номера у автомобилей.

Скрывать или повреждать номерной знак бессмысленно. Whoosh видит все самокаты в системе и для определения аккаунта нарушителя достаточно знать адрес и время нарушения. Номерной знак является дополнительной мерой, упрощающей идентификацию поездки и ускоряющей поиск нарушителя.

В компании заявляют, что выстроили эффективную работу по фиксации нарушений. В числе прочего, Whoosh получает фото и видео от петербуржцев через чат-бот “Самокаты: общественный контроль”, от собственных сервисных команд на улицах Санкт-Петербурга и других источников. Группа по работе с нарушениями находит поездку и, в зависимости от нарушения, выписывает штраф или блокирует недобросовестный аккаунт.

При этом в отдельных случаях из-за проблем с геолокацией найти поездку по месту и времени бывает сложнее. Именно для таких случаев самокаты оборудовали номерами, которые позволят более оперативно определять нарушителей.

Систематическая работа с нарушениями

Сообщать о нарушениях можно по почте, через сообщество VK или Telegram. В бот Ассоциации операторов микромобильности также можно прислать фото или видео, если вы стали свидетелем нарушений или беспорядка на городской парковке – теперь, когда у самокатов появились заметные номера, процесс выйдет на новый уровень эффективности. За этот сезон в чат-бот уже пришло более 10 000 сообщений от неравнодушных жителей. 

   
   

Кикшеринг совместно с ГАИ проводит регулярные рейды по выявлению нарушителей, где не только штрафуют, но и обучают правилам. У Whoosh есть технологические возможности предотвращать некоторые нарушения: ограничивать скорость всего своего парка самокатов, вводить медленные зоны и другие ограничения по согласованию с властями, разрешать парковку только в специальных точках, а не где угодно, уточнили в пресс-службе компании.

Технологии безопасности

Функция Антитандем выявляет поездки двух людей на одном самокате: система информирует пользователя о зафиксированном нарушении, и устройство автоматически замедляет скорость до некомфортной и неэффективной. Сейчас технология все еще обучается: получает данные в условиях города и передает их в систему. 

При аренде самокатов в определенных локациях кикшеринг выборочно проверяет скорость когнитивных реакций пользователей. Тестирование применяется в вечернее время или в периоды повышенной интенсивности движения. Для этого приложение предлагает короткий тест. Он выявит скорость реакции, внимательность и, как следствие, готовность к аккуратному вождению самоката в текущий момент.

В этом сезоне компания продолжает использовать шлемы – например, в некоторых городах запустили шлемы нового образца. Визуально это та же модель, только с улучшенным надежным креплением и антибактериальными накладками внутри. Сервис рекомендует пользователям ездить в шлемах и заботиться о собственной безопасности. Как и в прошлом сезоне, они полностью бесплатны, а взять шлем можно сразу после начала аренды.

Для обеспечения контроля за соблюдением правил планируется внедрять новые разработки. Например, авторизацию с помощью банковских ID для контроля возраста пользователей самокатов.

Образовательные инициативы

Кикшеринг уделяет особое внимание проектам по популяризации ПДД: информационным социальным кампаниям, образовательным инициативам. Сервис проводит школы вождения в самых разных форматах: например, до 30 сентября петербуржцы смогут познакомиться с правилами дорожного движения необычным способом – с помощью арт-объектов.