На Невском заводе электрического транспорта им. Ф.А. Пироцкого, который входит в состав компании «ПК Транспортные системы», показали первые трамваи «Богатырь М» для Санкт-Петербурга в финальной стадии сборки.
«Сегодня, несмотря на беспрецедентные санкционные ограничения, с которыми в 2022 году столкнулась Российская Федерация, компания «ПК Транспортные системы» по-прежнему готова полностью удовлетворить запрос Санкт-Петербурга по обновлению электрического транспорта. На сегодняшний день локализация производства трамваев составляет 90%», – комментирует генеральный директор компании «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.
Трамвай «Богатырь М» внешне уже знаком жителям города. Однако «начинка» нового трамвая серьезно изменилась. Тут по-прежнему есть просторный салон с панорамным остеклением, 47 сидячих мест, система климат-контроля, 12 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. На просторной накопительной площадке можно комфортно разместиться с детской коляской, а для велосипеда есть специальный кронштейн. Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает пожарную нагрузку трамвая, поскольку в отличие от пластика алюминий не горит.
Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья. Есть кнопка вызова водителя, аппарель для доступа в салон, также работает система «безопасный город».
Однако с технической точки зрения – это уже совсем новый трамвай. За счет установки более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода увеличился до 3-х км при полной нагрузке салона пассажирами (ранее 1 км). Поэтому, в случае обрыва контактной сети, трамвай сможет продолжить работу на линии. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон.
Изменились и двери. Теперь помимо уже привычного адресного открытия дверей, предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зеленым и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом.
В кабине установлено эргономичное кресло, а все наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник. Вся информация о техническом состоянии трамвая, а также данные с видеокамер вынесены на обновленный пульт. В трамвае появился датчик дождя, обеспечивающий автоматический режим работы стеклоочистителей. Установлена система активной помощи водителю (автопилот), которая в случае внештатных ситуаций призвана исключить человеческий фактор.
Кроме того, для помощи водителю и повышения безопасности движения установлены система кругового обзора вагона, система распознавания лиц, интегрирована система автоматического стрелочного перевода, система мобильного рабочего места на планшете для связи с диспетчером. Также у водителя теперь есть бесключевой доступ в вагон при помощи магнитной карты и установлены USB-розетки.
Первые трамваи будут переданы СПб ГУП «Горэлектротранс» в конце мая, а уже в июне, после проведения обкатки и проверки на линии всех систем, выйдут на маршруты №23 и №27 трамвайного парка №7.