Согласно статистике, в прошлом месяце в городе на Неве умерли 6427 человек. Это на 1552 больше, чем в мае 2019-го. И больше, чем средние майские показатели за последние девять лет. При этом смерть от COVID-19, по данным на 8 июня, зафиксирована у 392 петербуржца (за май - у 171). В чем тогда причина такого резкого скачка?
Диагностика несовершенна
Специалисты считают, что одна из причин - несовершенная диагностика коронавируса. На самом деле число умерших именно от новой болезни может быть значительно больше.
«Решили перетерпеть»
Профессор факультета социологии и философии Европейского университета в Петербурге Елена Здравомыслова уверена, что причиной высокой смертности может быть как изменившаяся схема подсчета умерших, так и несвоевременное оказание помощи тем, у кого обостряются другие болезни.
Также в середине мая губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил о вспышке «внебольничных пневмоний». Тогда он рассказал, что с 1 марта по 13 мая 2020 года в городе погибли 694 заболевших. И это при том, что в обычные годы от этой болезни умирают не более 700 человек за 12 месяцев. Похожий, но не такой сильный, всплеск внебольничных пневмоний в Санкт-Петербурге был зафиксирован весной 2016 года. За неполный апрель тогда погибли 452 человека. Причиной эксперты называли резкий скачок заболеваемости гриппом и пневмонией.
Кстати
По статистике, пик смертности, как правило, фиксируется в зимние месяцы года. Так, в январе 2019-го в Санкт-Петербурге умерли 5592 человека, а в мае того же года только 4875. При этом показатели мая 2020-го превысили смертность даже самого холодного месяца прошлого года.