На прошлой неделе в Петербурге представили проект по развитию метро. Всего планируется построить 50 новых станций, а окончательная победа городской подземной инфраструктуры над пробками запланирована на 2045 год.
Радужные перспективы
Строительство метро в городе на Неве началось еще в 1941 году, таким образом за 80 лет в Северной столице были построены и открыты 72 станции на 5 линиях. Планируется, что через 24 года их станет уже 122, в том числе будет запущена и кольцевая линия. План сдачи и ввода станций разработал проектный институт «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Самые ближайшие планы – в 2024 году будут открыты «Путиловская» и «Казаковская» («Юго-Западная») Красносельско-Калининской (пока не запущенной коричневой) линии, а также «Горный институт» Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии. В 2025 году запустят «Театральную» Лахтинско-Правобережной линии, в 2026-м – «Туристскую» и «Планерную» Невско-Василеостровской (зеленой) линии. В 2028 году заработает станция «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии, также откроют второй вестибюль «Балтийской» (Кировско-Выборгская или красная линия). Эти проекты – самые реальные, деньги на них уже запланированы.
Далее перспективы становятся более туманными: на 2029 год намечена сдача станции метро в Кудрове, «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной» Красносельско-Калининской линии, а также второго вестибюля «Василеостровской». В 2030 году метро будут строить уже на намывных территориях – это станции «Морской фасад» и «Суворовская-1». В 2032-м коричневая линия доберется до «Сосновой Поляны». Город опояшет и кольцевая линия: в 2037-2045 годах, когда заработают станции первого участка: «Лесная-2», «Арсенальная», «Площадь Калинина» и «Полюстровский проспект-2». Еще через два года откроются «Большеохтинская-2», «Ладожская-2» и «Дальневосточный проспект». В 2043 году достроят семь новых станций от «Дальневосточного проспекта»: «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая-2» и «Нарвская-2».
Ближе к реальности
Насколько реальны эти планы? Как считают эксперты, те станции, что запланированы на ближайшие пару лет, плюс строительство метро в Кудрове – вполне реальны. Ранее сообщалось, что ежегодные расходы на строительство метро в Петербурге будут увеличены до 50 млрд рублей благодаря налоговым отчислениям «Газпрома». Кроме того, свою лепту так или иначе внесет федеральный бюджет. А вот дальнейшее – это скорее мечта. Причем достаточно приземленная.