Об особенностях уникального атомного контейнеровоза рассказал его капитан

Чуть меньше недели назад из Большого порта Петербурга в арктическое путешествие отправилось единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой – «Севморпуть». Контейнеровоз везет на Дальний Восток оборудование (портальные краны – стрелы, противовесы, машинные отделения, различную технику, в том числе колесную, а также стройматериалы и около ста контейнеров) по Северному морскому пути, а затем вернет в Северную столицу с грузом дальневосточных морепродуктов. Об опасностях и особенностях такого далекого пути рассказал капитан корабля Сергей Бралгин. Об этом пишет «Петербургский дневник».

   
   

«Севморпуть» – уникален. Его построили в 1988 году в Крыму, в 2018-м он прошел модернизацию и по сей день успешно продолжает свою работу. Это единственное в мире действующее грузовое гражданское судно с атомной силовой установкой. На палубе корабля установлен мощный электрический кран, способный поднимать грузы до 500 тонн.

Фото: Пресс-служба Смольного

«Северный морской путь – это только часть нашего маршрута. После выхода из Санкт-Петербурга мы проходим Балтику и Северную Атлантику. Последняя осенью и зимой подвержена штормам. После мы войдем на трассу Северного морского пути, где с началом осени начинается период льдообразования, а в восточной части Арктики даже летом попадаются многолетние ледяные массивы», – объяснил Сергей Бралгин.

Рейс из Петербурга на Дальний Восток занимает около месяца. Экипаж «Севморпути» – более 50 человек, и они полностью обеспечивают его автономное функционирование как в море, так и в порту. Часть экипажа работает по вахтенным сменам. На мостике и в машинном отделении вахта составляет четыре часа, у остальной части экипажа – обычный рабочий день. На судне есть все условия для комфортной работы и отдыха экипажа: спортзал, где можно поиграть в волейбол, кинотеатр, небольшая библиотека и баня с бассейном. В каждой каюте имеются душ и туалет.

Ранее по улицам Кронштадта провезли носовую часть атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Ее транспортировали ночью. В этом году лодке исполнилось 65 лет, и она станет экспонатом Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».