Объявлены победители проекта по созданию социальной рекламы с помощью AI

Работа «Рыбам нужен дом побольше» Софьи Заколпской. © / Предоставлено организаторами

Почти 500 творческих работ прислали студенты петербургских вузов для участия в молодёжном проекте «СделAI лучше» по созданию социальной рекламы с помощью искусственного интеллекта.

   
   

Проект запустил Сбер совместно с правительством Санкт-Петербурга и партнёрами — вузами и профильными организациями в сфере рекламы ко Дню российского студенчества. Студентам предлагалось создать уникальные концепции плакатов социальной направленности с помощью искусственного интеллекта, в частности бесплатной нейросети Kandinsky, на темы — экология в городе, жизнь без наркотиков, День рождения Петра Великого. Экспертный совет отобрал 15 концепций, наиболее подходящих под критерии и задачи проекта. Среди них по итогам открытого голосования были определены лидеры проекта.

Первое место по числу голосов заняла Арина Мамонтова из Санкт-Петербургского государственного экономического университета с работой «Наркотические махинации ведут к деформации». Лауреатом второй степени стала студентка Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» София Заколпская с идеей «Рыбам нужен дом побольше». На третьем месте по числу голосов — Ирина Пешкова из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, предложившая больше внимания уделять вторичной переработке бумаги в работе «Позволь макулатуре переродиться».

Работа «Наркотические махинации ведут к деформации» победительницы Арины Мамонтовой.Фото: Предоставлено организаторами

А приз экспертного совета достаётся Евгении Добряковой из университета ИТМО, которой удалось показать связь истории и современности под лозунгом «Достижения прошлого — основа будущего!».

Оригинальные изображения лидеров проекта будут доработаны и пойдут в основу социальной рекламы для Северной столицы уже в этом году. В базу идей будут внесены работы и других участников, отобранные жюри на перспективу.

«Для нас это был первый и, без сомнения, увлекательный опыт. Запрос молодой аудитории на участие в общественно значимых проектах и желание осваивать передовые знания в области искусственного интеллекта сделали этот проект по-настоящему полезным. И лично для меня важен даже не столько рейтинг работ, сколько социологический срез, показавший, что мы попали в тренд, и нужно продолжать экспериментировать в этом направлении. Мы будем и дальше искать новые подходы в коллаборации юных талантов с бесконечными возможностями современных технологий», — заявил Владимир Рябовол, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга.

«Почти 300 студентов самых разных специальностей — от будущих дизайнеров до медиков и робототехников — приняли участие в проекте. Работы приятно удивили и подкрепили наше убеждение в том, что потенциал взаимодействия человека с искусственным интеллектом огромен. Уверен, полученный опыт пригодится участникам и в учёбе, и в жизни. А городу будет очень к лицу новая социальная реклама», — добавил Алексей Ушенин, управляющий отделением Сбербанка по Санкт-Петербургу.