Депутаты Петербурга не запретили мигрантам водить общественный транспорт

Belkin Aleksey/news.ru / www.globallookpress.com

Петербургский парламент рассмотрел законопроект, который ограничивает права мигрантов на работу в транспортной сфере, и не принял его. Постоянная комиссия по транспорту и развитию городской транспортной инфраструктуры собиралась накануне, сообщает Piter.TV.

   
   

Напомним, проект нового закона в конце июля прошлого года внесли в Госдуму депутаты партии «Справедливая Россия – Патриоты за правду». Он предлагает запретить иностранцам работать в сфере перевозок общественным транспортом, а также ввести ограничения на их труд в фармацевтической и медицинской отраслях, в сфере образовательной деятельности в школах и детсадах.

Во время его обсуждения звучали противоположные мнения. Аргументы в пользу принятия законопроекта со ссылкой на трагические события этой весны оспорил глава комиссии Алексей Цивилев, отметив, что у водителя упавшего в Мойку автобуса было российское гражданство. Также он отметил, что «Свой – чужой – это очень манипулятивная тема».

В качестве аргумента против парламентарий привёл данные комтранса о том, что доля иностранцев в транспортном секторе города оценивается в 20%. Меж тем перевозчики уже говорят о 25%-ной нехватке водителей. Противники законопроекта заявили, что изъятие с рынка мигрантов грозит обрушить отрасль.

Про мнению председателя межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения Петербурга и Ленобласти Нины Леонтьевой, вопрос в документе поставлен верно, и ограничения (и, возможно, запрет) на работу мигрантов в пассажирских перевозках стоит ввести. Также она отметила, что такие предприятия, как «Петербургский метрополитен» и «Горэлектротранс» обходятся без иностранных работников.

«Вот молодёжь: они сидят у нас в компьютерах – ищут лёгкий заработок или просто гуляют... Надо привлекать их к работе на общественном транспорте взамен иностранных рабочих», – заключила она.

Однако депутаты не прислушались к этому предложению и в проект решения комиссии включили отказ поддержать законопроект.

   
   

При этом было решено рассмотреть несколько вариантов индексации зарплат для водителей, чтобы восполнить их нехватку – при корректировке бюджета-2024 дополнительные выплаты в этой сфере заложены не были.

Напомним, на данный момент уже 22 субъекта России полностью запретили привлечение иностранной рабочей силы в торговлю и общественное питание. А правительство Ленинградской области ограничило работу мигрантов в такси до конца 2024 года. В то же время подобные меры могут серьёзно изменить структуру рынка труда. Замена иностранцев на россиян потребует времени и дополнительных затрат для бизнеса, что может привести к повышению цен на услуги и товары. К тому же остаётся аргумент о том, что мигранты занимают те рабочие места, которые не интересны самим россиянам. Подробнее о ситуации – в материале spb.aif.ru.