Художник-профессионал. Как стать мастером в тату-индустрии

Виктор Молодцов / Из личного архивa

Татуировки сегодня пользуются большой популярностью. Кто-то украшает своё тело, чтобы самовыразиться, кому-то просто нравится то или иное изображение. Как выбрать мастера и что отличает настоящего профессионала от любителя — в материале spb.aif.ru.

   
   

Никита Гриненко профессионально занимается татуировкой уже восемь лет Сейчас он является востребованным мастером в Ростове-на-Дону и участвует в различных фестивалях. Карьера Никиты началась с любопытства — впервые он взял в руки машинку в Петербурге, когда был на сеансе у знакомого мастера. Тогда процесс нанесения тату показался ему чем-то крайне сложным. Однако через год он вновь решил попробовать, но уже с установкой, что хочет освоить это творческое ремесло.

Как вспоминает собеседник издания, он с детства любил что-то рисовать, но никогда всерьёз не воспринимал хобби.

Фото: Из личного архивa/ Виктор Молодцов

«Начинал с „обычной“ чёрной татуировки — графика в основном. Сегодня работаю в разных направлениях, но мои любимые — микрореализм (или стилизованный реализм) и орнаментал», — рассказал Никита.

Как пояснил мастер, суть микрореализма — в передаче всех мелких деталей изображения. Это очень кропотливая работа, а сеансы зачастую могут длиться 5-6 часов, даже когда речь идёт о небольшом эскизе. Орнаментал — это, по большому счёту, крупные узоры, которые грамотно вписаны в рельеф тела и подчëркивают фигуру. Такие татуировки, как конструктор — можно придумывать любой дизайн (от классики до самых необычных композиций), объясняет эксперт.

Фото: Из личного архивa/ Виктор Молодцов

«Плюс в орнаментале я работаю в технике дотворк, когда каждая деталь в узоре состоит из точек, так работа выглядит привлекательнее, как мне кажется. Резюмируя, орнаментал для души — когда я делаю такую татуировку, я отдыхаю, получаю удовольсвие. К тому же это всегда очень красиво. В микрореализме я люблю дотошность — сидеть, вырисовывать все мелкие детальки часами. Это тоже доставляет удовольствие мне как мастеру», — признаётся Никита.

Фото: Из личного архивa/ Виктор Молодцов

Сегодня, как отмечает эксперт, многие идут в индустрию ради денег. Собеседник издания считает, что это не совсем правильно, но и не осуждает их.

   
   

«В моём случае с самого начала на первом месте было самовыражение, а потом уже всё остальное. Да, тату — это ремесло, но и искусство. Без художественного подхода здесь ничего не получится. Мастера во время работы выстраивают композицию, всё вырисовывают и прорабатывают каждую деталь, не говоря уже, что любая татуировка начинается с авторского дизайна», — рассказал Никита.

В России тату-индустрия последние лет 20 активно развивается, что безусловно отражается и на отношении к самим татуировкам. Они уже не воспринимаются в современном обществе, как что-то предосудительное. Растёт вместе с этим и культура ухода за новыми работами — клиенты более ответственно относятся к этому вопросу. Однако, по словам эксперта, зачастую ещё не все в полной мере понимают трудоёмкость создания татуировки.

По оценкам собеседника, в России сегодня больше, чем где-либо, действительно талантливых мастеров, настоящих профессионалов. Это обусловлено высокой конкуренцией в индустрии — каждый стремится быть лучшим. Способствуют развитию отрасли и многочисленные фестивали, конкурсы и прочие мероприятия, которые проводят как в России, так и за границей.

Никита за свою карьеру не раз участвовал в таких эвент-встречах. В 2017 году на локальном соревновании для мастеров его работа победила в направлении «Графика». В 2019-м он в качестве модели побывал на крупной конвенцию Паши Ангела в Москве, где были топовые зарубежные и российские мастера. В том же году Никита уже в качестве мастера побывал на воронежской конвенции TATTOOMO. В 2023-м на этом же мероприятии он занял второе место за татуировки в миниатюре.

По словам эксперта, такие встречи профессионалов являются драйверами развития индустрии. После них у мастеров остаются не только поположительнее эмоции и связи — происходит обмен опытом, появляется стремление стать лучше, развиваться, добавляется мотивация и соревновательный дух.

«К тому же на таких мероприятиях для представителей сферы, как правило, представляют новинки, в том числе оборудование. Одним словом, это круто. Я считаю, очень важно проводить такие конвенции, фестивали, конкурсы и выставки. Они нужны как для прогресса в профессиональном смысле, так и для самовыражения мастера, как художника», — заключил Никита.