Один из секретов – правильный наряд, где многое зависит от деталей, в том числе украшений.
Меняем кольца каждый день
В этом ещё раз убедились участники недавнего показа «Феерия блеска» новых дизайнерских коллекций известно ювелирной фирмы «Jenavi». Предприятие находится вдали от центра, в Невском районе, но по своему размаху и масштабам не уступает столичным. На рынке компания уже четверть века. Все эти годы она работает в жанре ювелирной бижутерии и не устаёт удивлять разнообразием ассортимента. И на этот раз зрителям предложили оценить несколько любопытных по дизайну и функциональности коллекций. Мало того, что кольца и гарнитуры «легким движением руки» превращаются из не броских офисных в изысканные, предназначенные для театра. Изюминка в том, что каждая женщина может сотворить их сама.
Именно такой подход заложен в коллекции «Ротор». Её фишка – кольца-трансформеры со съёмным верхом. Сегодня это настолько модно, что специалисты говорят о настоящей революции в ювелирной бижутерии. На самом деле всё просто. Покупаете кольцо, а затем, в зависимости от стиля и настроения, меняете накладки. Что-то не заладилось – прикрутили верх в тёмных тонах. Похвалил начальник – и на вашем пальце уже красуется перстень с яркой гаммой красок. Чем не способ подчеркнуть хороший вкус и индивидуальность? Да и для кошелька не очень накладно.
Конечно, к таким смелым идеям надо приспособиться, привыкнуть. Если же от бесконечных перемен в окружающем мире вы уже устали, тогда душу отогреет тёплая «Пастель». Правда, здесь тоже необычный ход: композиция праздничная, но основные мотивы не пафосные, а сказочные, флористические. Подкупает и игра оттенков. В кольцах, брошах и серьгах красные, чёрные и изумрудно-зелёные кристаллы прерываются матовыми, сиреневыми и нежно-розовыми вставками. Эдакий сказочный лабиринт, из которого не хочется выходить.
Чувствовать себя королевой
Ну и как же в наше время обойтись без «Частной коллекции», этой свободы выбора, которой сегодня мы широко пользуемся. Смело применить эту философию решили и петербургские ювелиры.
- «Частная коллекция» - это украшения, которые вы создаёте сами, - объясняет концепцию Виктория Протопопова, арт-директор компании. – Мы живём в стремительное время, всё так быстро меняется, что догонять тренды – нелепо. В то же время каждой женщине под силу творить собственный стиль. Нужно только дать ей возможность из множества уникальных дизайнерских решений найти то, что подходит конкретно для неё. Именно это мы и предлагаем.
Причём художники проявили фантазию не только в подходе. Ушли они и от однообразия геометрических форм. В итоге тонкие удлинённые кулоны сочетаются с округлыми «сердцами», «каплями» или более крупными моделями в оригинальной огранке. Спокойные оттенки жемчужин контрастно оттеняются острыми гранями кристаллов Swarovski. Понятно, что в таком колье, созданном под руководством профессионалов собственными руками, вы будете чувствовать себя королёвой. А это самое главное.
Красота спасёт мир
За окном кризис. В такие времена людям обычно не до украшений и развлечений. Как же разбудить в них чувство прекрасного, а предприятию остаться на плаву? Об этом мы спросили у Евгения Протопопова, генерального директора компании ««Jenavi».
- Для меня нынешний непростой период – это возможность для перемен,- говорит основатель и бессменный руководитель фирмы.- Когда речь заходит о кризисе, я обычно спрашиваю: «А в чём он?» Мы стали меньше любить и учитывать настроения наших покупателей? Или они хуже к нам относиться? Ни то, ни другое невозможно. Ко всему надо подходить философски. Сейчас денег у людей меньше – мы «присели». Будет больше – «привстанем». Физкультура – полезная вещь!
- За годы работы компания выпустила около 50 млн. украшений. А как попасть в десятку – создать модель, которая понравится всем женщинам?
- Не побоюсь сказать - у меня есть такое счастливое решение. В 1988-м году я придумал технологию «жемчужина» - баллон с покрытием из 16-ти компонентов. Это моё изобретение. Такое впечатление, что изделие старинное, массивное, на самом деле оно очень лёгкое. Модель стала популярной и дала рекордный рост в 1000 процентов в год. Это было удивительно: 90-е годы, вокруг всё рушится, гиперинфляция, а людям захотелось чего-то прекрасного. Мы только успевали выпускать нарядные комплекты. Тогда я ещё раз убедился: красота спасёт мир.
- Сегодня у вас тоже немало интересных решений, например, выращиваете … малахит. Не даёт покоя слава хозяйки Медной горы?
- Месторождение малахита действительно находится у нас здесь, в Невском районе, на Большом Смоленском проспекте. Единственное такого рода в России. В подземном бункере стоят специальные машины, создан микроклимат, там и выращиваем пласты. Разработка основана на создании естественных условий, просто мы ускоряем этот процесс в 900(!) раз. В результате получаем камень, такой же живой, как в природе. А затем формируем нужный рисунок для мелких и крупных изделий. На эту технологию нам выдан патент.
- В 2016-м компании исполняется 25 лет. Позади четверть века, а что впереди?
- Мы начинали с 30-ти человек, сейчас в Петербурге трудится 1100 профессионалов. Создан дизайнерский центр, работают ювелиры- модельеры, специалисты по компьютерной графике. Всё в порядке и с экономикой. У нас несколько предприятий, своя недвижимость, земля, а вскоре будем строить выставочный зал. Мы не берём кредиты в банках и стараемся обходиться без инвестиций, словом, живём по средствам. А каждого человека, кто к нам приходит, стремимся сделать максимально ответственным за своё дело. Мне это кажется самым важным.
Смотрите также:
- Евгений Гришковец: «Я очень уверенный в себе автор и неуверенный человек» →
- Глеб Богомолов: "Мир устроен не так, как мы представляем..." →
- Серафима Чеботарь: Виталий Вульф - муза моего творчества →