Сегодня можно легко заказать такси по телефону или через мобильное приложение. Для пассажиров важны скорость подачи и низкая цена. Но никто не задумывается, чем в итоге может обернуться такая дешевая поездка. В результате, низкий уровень сервиса и постоянный риск становится обыденностью при заказе машины. Тенденцию задают известные агрегаторы, демпингуя низкими ценами в ущерб качеству. При этом продолжают свою работу настоящие таксомоторные компании.
Тема такси актуальна как никогда. Социальные сети каждый день пополняются тревожными новостями об авариях на дорогах, наезде на пешеходов, обманах при оплате, неподобающем и опасном поведении водителей такси. Все помнят недавний всколыхнувший общественность случай в Москве: водитель известного бренда наехал на пешеходов из-за того, что находился на линии сверх 8 часов и заснул за рулем. В Барселоне сейчас идёт двухнедельная забастовка водителей такси. Они против появления агрегатора в их городе.
Для многих пассажиров все такси – одинаковы, хотя в реальности различия могут быть колоссальными. Чтобы понять, из чего складывается стоимость тарифов, какие услуги стоят за тем или иным брендом, а главное - как выбрать безопасную поездку - мы разберёмся в особенностях классической таксомоторной компании и мобильного агрегатора. А специалисты компании такси «ТаксовичкоФ» дадут свою экспертную оценку.
Автопарк
Агрегаторы – это IT-компании, а не перевозчики. По факту, они создают приложения для смартфонов, в которых передают информацию водителю от пассажиров. При этом агрегаторы работают на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг. А значит, это и не такси вовсе. У них нет своего автопарка. За счёт этого и складывается более дешёвая стоимость поездки. Ведь не надо тратиться на проверки, ТО, диспетчеров и другие обязательные для компаний такси процессы.
У настоящих таксомоторных компаний свои автопарки, автостанции и ремонтные мастерские. Они обязаны следить за состоянием транспорта и проводить техосмотры каждый день. А если компания сотрудничает с партнерами, то к машинам партнёров должны предъявляться точно такие же требования. Автомобили проходят техосмотр перед каждым выходом на линию.
Комментарий «ТаксовичкоФ»: помимо ежедневных осмотров авто, мы регулярно проводим незапланированные проверки: водитель получает обычный заказ, но приезжает на станцию осмотра, где проверяют состояние его автомобиля и сам он проходит медосмотр.
Водители
Установить мобильное приложение-агрегатор может любой водитель – новичок, только получивший права или лишённый их. При этом данный вид услуг не предполагает какую-либо проверку водителя перед началом работы. Вполне возможно, что, выходя на линию, водитель может быть в предынфарктном состоянии или пьян. У агрегаторов нет возможности следить за состоянием здоровья водителей.
Таксомоторные компании обязаны проверять состояние водителя перед каждой рабочей сменой и по ее завершении. Если у водителя есть жалобы, у него плохое самочувствие или усталый вид - он не допускается на линию.
Комментарий «ТаксовичкоФ»: мы тщательно отбираем водителей в штат, следим за их квалификацией и очень строго относимся к соблюдению ПДД. Водители проходят обязательный полный инструктаж при приёме на работу, где помимо ПДД, их обучают и правилам общения с клиентами. В процессе работы они экзаменуются. Парковые водители перед выходом на линию проходят инструктаж, на котором им напоминают ПДД, сообщают об изменениях движения в городе, погодных условиях. Плюс, у нас регулярно работает система контроля качества «тайный пассажир».
Автомобили
Если водитель устанавливает программу-агрегатор, то исправность автомобиля, чистота в салоне, наличие или отсутствие кондиционера на его совести. Он сам выбирает, курить в салоне или нет, покупать ли детское кресло, чинить авто или ездить на свой страх и риск. К тому же, водитель может не иметь лицензий на транспорт, а зачастую – и не быть владельцем автомобиля, а взять его на прокат. У транспортных агрегаторов требования к лицензированию заведомо ниже, поскольку их конкурентное преимущество в большем числе водителей и более низких тарифах.
В настоящих такси все автомобили лицензированы. Механик ежедневно проверяет машины перед выходом на линию и после. Если он находит техническую неисправность, то автомобиль не допускается на линию пока проблема не будет исправлена.
Комментарий «ТаксовичкоФ»: у нас есть собственные автомойки, мы чистим машины каждый день. Во всех наших автомобилях водителям и пассажирам строго запрещено курение в салоне, в том числе использование ароматизаторов и «ёлочек». Коврики в салоне только резиновые. Все это сделано для того, чтобы в машине не скапливались аллергены, и каждому пассажиру, тем более с ребёнком, было комфортно в поездке.
Сервис и обслуживание
В случае с агрегатором, водитель может не захотеть тратить время и бензин на недолгую поездку. Известны случаи, когда система уже сняла деньги с карты клиента, а водитель не приехал, либо просил пассажиров доплатить во время поездки и даже высаживал их, получив отказ. При этом не у всех систем есть операторы и в случае каких-то спорных ситуаций пассажир может лишь написать письмо и ждать ответа.
В таксомоторных компаниях выезжают на любой заказ и отслеживают все поездки. Кроме того, в компаниях всегда есть оператор, с которым можно связаться.
Комментарий «ТаксовичкоФ»: в нашей компании, кроме программного обеспечения, за осуществлением заказов следят специалисты отдела логистики. Они отслеживают заказ и фиксируют его стоимость. Плюс, у нас 24 часа в сутки работает служба контроля качества, она оперативно отрабатывает все спорные вопросы.
Время ожидания
Нередко у агрегаторов короткий срок ожидания клиента – 5 минут, ведь в их случаи очень важно совершить как можно больше поездок. Либо сразу же начинают идти пени за ожидание, о которых клиенты не догадываются. Более того, не всегда можно заказать автомобиль на сутки раньше или к определённому времени. А это особенно важно, когда человек собирается на вокзал или в аэропорт.
Компании могут позволить себе раннее бронирование, то есть машину можно заказать на определённую дату и время.
Комментарий «ТаксовичкоФ»: учитывая, что клиент не всегда может выйти к автомобилю в ту же минуту, как такси подъехало, а тем, кто едет из аэропорта, могут задержать рейс или выдачу багажа, мы предоставляем 15 минут бесплатного ожидания клиентов по городу и области, и 30 минут - в аэропорту.
Безопасность
Мобильные агрегаторы не отвечают за безопасность поездки и профессионализм водителя. В случае ДТП или нападения водителя на пассажира – они не несут ответственности, так как просто предоставляют информацию. Только сейчас российское законодательство определило статус и ответственность агрегаторов, однако даже через суд пострадавшим практически ни разу не удавалось получить компенсацию или возмещение ущерба от компаний-агрегаторов. Вся ответственность ложится на водителей машины, которые не всегда финансово обеспечены.
Комментарий «ТаксовичкоФ»: наши пассажиры застрахованы на время поездки от аварийных случаев. Если случается ДТП, компания связывается предоставляет номер полиса и контактные данные для получения страховых выплат. Мы отвечаем за безопасность все время, пока клиент едет в нашем автомобиле.
Дополнительные услуги
Дополнительные опции – это спорная тема для агрегаторов. Практика показывает, что всё, что «сверх» поездки – оплачивается отдельно по завышенным тарифам. Например, детское кресло: по правилам дорожного движения ребенок до 12 лет может перевозиться в авто только в специальном кресле. Вольнонаёмный извозчик может и не иметь такого кресла – тем более, что для разного возраста нужны разные конструкции. В этом случае ожидание подходящей машины может затянуться на час-полтора.
Комментарий «ТаксовичкоФ»: если пассажир отказывается перевозить ребёнка в специальном кресле, а хочет его держать на руках - ему должно быть отказано в поездке. Безопасность пассажира, особенно, маленького – превыше всего. Именно поэтому мы предоставляем детское кресло, люльку или бустер совершенно бесплатно. В нашем приложении можно выбрать подходящее под вес и возраст ребёнка, кресло при оформлении заказа, либо сообщить необходимую информацию оператору по телефону.
Смотрите также:
- Почему важно проверить историю автомобиля перед покупкой →
- Наличный и безналичный способы оплаты такси: что лучше? →
- 3 факта о такси, которые Вы могли не знать →