Некуда податься. В Петербурге почти нет туалетов для инвалидов

Экскурсия с препятствиями

Потеряв ногу, Сергей Поюнов не стал отшельником, не заперся в своей квартире, как тысячи других петербуржцев с ограниченными возможностями. Он играет в театре, поёт, снимается в кино. Последняя его роль - нищий в картине «Дуэлянт». Однако даже такому активному человеку приходится в Северной столице нелегко.

   
   

«Сложности начинаются ещё в подъезде, - объясняет Сергей Поюнов. - Чтобы попасть на улицу, приходится ползком спускаться с лестницы, волоком тащить за собой коляску. Затем преодолеваю несколько высоких бордюров, добираясь до остановки. Не все автобусы оборудованы специальными аппарелями, чтобы туда можно было заехать на коляске. Однако настоящие проблемы начинаются в центре города! Тот же Аничков мост становится непроходимым препятствием. Но самая большая беда - это отсутствие туалетов для колясочников. Я знаю всего две уборные, куда можно без проблем заехать: это туалет у Исаакиевского собора и в гостинице «Астория». Все остальные слишком узкие, туда попасть невозможно. Вот и получается, что инвалиды-колясочники не могут любоваться красотами Петербурга из-за отсутствия бытовых условий».

По данным «Водоканала», в Северной столице работает 157 стационарных городских туалетов, и почти половина из них оборудована комнатами для маломобильных групп. Однако большинство из них действуют с мая по октябрь, поэтому зимой колясочникам приходится проситься в рестораны и отели. Но не все встречают людей с распахнутыми объятиями.

Бюрократическое болото

Инвалиды прекрасно знают, в какие районы Петербурга ехать не стоит. Например, Петергоф посещают с удовольствием, а в Стрельну не суются.

«В Петергофе для маломобильных групп есть всё - и туалеты, и оборудованные тротуары, - говорит Светлана Быстрова, активист движения «Колясочники Питера». - В Стрельне же на коляске не проехать, нет там и специальных уборных. На Васильевском острове и Петроградской стороне прогулки для колясочников практически исключены тоже по причине отсутствия туалетов».

Совсем скоро Петербург примет два крупных футбольных события - Кубок конфедераций и чемпионат мира. Если срочно не принять меры по обеспечению удобствами маломобильных групп, мы опозоримся на весь мир. Между тем ещё с 1 июля 2016 года в силу вступил закон, по которому все объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы для инвалидов.

«Все государственные, негосударственные, коммерческие, общественные организации должны согласовывать свои действия с представителями инвалидных организаций при реконструкции, ремонтах и новых строительствах», - рассказал Александр Ржаненков, председатель комитета по социальной политике.

   
   

Однако пока оборудование доступной среды для инвалидов вязнет в бюрократическом болоте. Яркое тому подтверждение - разгоревшийся на днях скандал. Дело в том, что в Северную столицу по госконтракту прибыло более ста кресел-колясок для детей-инвалидов. Однако они банально застряли на таможне, потому что Балтийский таможенный пост вынес решение о проведении дополнительной проверки для классификации устройств.

«Мы уверены, у специалистов таможни достаточно экспертных знаний, чтобы правильно присвоить коды товарной номенклатуры, - отмечает Валерий Солдунов, член регионального штаба Народного фронта в Санкт-Петербурге. - Главное - сделать это оперативно, чтобы дети получили положенные им коляски к Новому году».

Смотрите также: