Петербург на карантине. Как местные жители соблюдают режим самоизоляции

Центр города опустел. © / Надежда Плахова / АиФ

Сознательность и законопослушность жителей Петербурга вывела город на Неве в лидеры по самоизоляции. Корреспондент SPB.AIF.RU прошелся центру Петербурга в первый день полной самоизоляции и поговорил с нарушителями нового постановления.

   
   
Таксистам Петербурга выдали маски. Фото: АиФ/ Надежда Плахова

Таксист Николай везет меня в центр и охотно идет на диалог: «Весь день сплю – заказов нет совсем, на дорогах пусто, скучно. Сколько себя помню – никогда такого в Питере не было». Еще бы! В пиковые часы трафик на дорогах Петербурга упал на 75-85%.

На стрелке Васильевского острова немноголюдно. Фото: АиФ/ Надежда Плахова

Чем ближе к центру едем, тем меньше людей на улицах. На Невском проспекте и на Дворцовой площади даже в самые лютые морозы обычно гуляет больше народу. В первый день самоизоляции мы там увидели лишь нескольких прохожих.

На Дворцовой площади площади непривычно пусто. Фото: АиФ/ Надежда Плахова

Анастасия В. гуляет по главной площади с дочкой. Девочке на вид не больше пяти лет. Спрашиваю, знают ли о введенном в городе карантине?

«Конечно. Но мы сюда из дома на машине приехали. С собой у нас салфетки спиртовые, маски и перчатки на случай, если в магазин заходить будем, - рассказывает женщина, демонстрируя содержимое рюкзака. – Мы очень боимся заразиться, но и дочка без прогулок не может»

Жители коммуналок не хотят сидеть дома. Фото: АиФ/ Надежда Плахова

Тяжело без прогулок приходится и жителю коммуналки Вячеславу Щ. Он живет недалеко от реки Мойки.

«Хорошо тем, у кого своя квартира, а я живу в 13-метровой комнате с матерью и родной теткой. Если не уйду хотя б раз в день на прогулку, переругаюсь с ними», - признается мужчина, а потом добавляет, что заразиться новым вирусом он совсем не боится, потому что, с его слов, «это ж обычная ОРВИ».

   
   
На Дворцовом мосту мало машин и прохожих. Фото: АиФ

Разубедить мужчину я пыталась вместе с проходившей мимо петербурженкой в маске и перчатках Дарьей М., которая, как оказалось, торопилась на смену в больнице.

«Я работаю в обычной больнице. Пока мы работаем с пациентами с рядовыми заболеваниями. Но главврач уже предупредил нас, что в любой день мы можем перепрофилироваться на новую инфекцию. Ситуация очень серьезная. Коронавирус лишь в самом начале похож на ОРВИ, но лечится он очень тяжело и долго, по нескольку недель», - объяснила женщина. Но мужчина лишь махнул рукой и ушел в сторону.

Некоторые горожане не боятся ни вируса, ни полиции и пьют алкоголь прямо на скамейке. Фото: АиФ/ Надежда Плахова

На Площади Искусств на одной из лавочек замечаю компанию из женщины и двух мужчин. Они беседуют, громко смеются и выпивают из бутылки, плохо спрятанной в пакете. Оттуда же достают и закуску под беленькую. Подхожу, спрашиваю, знают ли про режим самоизоляции?

«Знаем, мы вот втроем и изолировались. Пьем за здоровье да согреваемся заодно. Дома сидеть неохота», - парируют отдыхающие.

С колясками гулять не рекомендовано, но не все соблюдают постановление. Фото: АиФ/ Надежда Плахова

Удивительно, но к этой троице за полчаса моих наблюдений так никто и не подошел. Ни полицейские, ни Росгвардия не попадались мне навстречу во время трехчасового репортажа. Разве что на Дворцовой площади стояли пара экипажей ДПС.

Пенсионеры продолжают ходить по магазинам. Фото: АиФ/ Надежда Плахова

Во дворе дома №195 на Московском проспекте я вижу двух парней, сидящих на лавочке. На мой вопрос о карантине, ребята неожиданно достали листок с постановлением губернатора. И обратили внимание на подчеркнутую строчку «гражданам, находящимся на территории Санкт-Петербурга, по 5 апреля рекомендовано не покидать место проживания». Слово «рекомендовано» было подчеркнуто несколько раз.

«Мы не считаем нужным соблюдать эти рекомендации, а строгого запрета нет», - ответили мне ребята. И, наверное, по-своему были правы. Но что будет, если их примеру последуют и другие? Тогда вирус может стремительно захватить город. И справятся ли наши больницы с потоком пациентов, хватит ли на всех рук врачей и аппаратов ИВЛ - большой вопрос.