Выжил после расстрела. Как спасают покалеченного браконьерами медвежонка

Медвежонок Маша. © / РКЦентр "Велес"

После того, как охотники в Иркутской области в упор расстреляли берлогу во время спячки ее обитателей, новорожденный медвежонок остался без матери и брата: они погибли от пуль браконьеров. Сам малыш выжил, но потерял лапу. Истекающий кровью медвежонок остался жив благодаря местным волонтерам, которые подобрали его в лесу и доставили к ветеринарам. Сейчас трехлапый мишка находится в квартире простой жительницы Иркутска и ждет переезда в центр помощи диким животным под Петербургом. Там зверь останется навсегда, ведь в лесу ему больше не выжить.

   
   

Нападение на берлогу

В январе в лесах Иркутской области медведица родила двух детенышей – мальчика и девочку. Семья зимовала в берлоге: малышам нужно было окрепнуть и набраться сил, что весной впервые увидеть окружающий мир и перенять знания от своей мамы. Медведице так и не суждено было вырастить детенышей. Через несколько дней после появления малышей на свет в лес забрели браконьеры, решившие застать животных врасплох в период спячки. Они нашли берлогу и стали стрелять в нее из ружей наугад – куда попадут. Медведица и один из ее малышей погибли на месте.

Охотники отстрелили новорожденному медвежонку заднюю лапу. Фото: РКЦентр "Велес"

Испуганная девочка-медвежонок смогла выбраться из берлоги и спастись от охотников бегством. Браконьеры прострелили ей заднюю лапу, но догнать так и не смогли. Обессилевшее и истекающее кровью животное в лесу подобрали неравнодушные люди. Раненого медвежонка повезли на лечение в город, однако ветеринары не смогли сохранить малышке лапу. Когда лесного жителя положили на операционный стол, было уже слишком поздно: начала развиваться гангрена. Лапу пришлось ампутировать. Так только что родившийся медвежонок, которого назвали Машей, в первые дни жизни потерял всю семью и стал инвалидом.

Медвежонок городской квартире

Машу временно забрала к себе жительница Иркутска. Женщина понимала, что дикое животное не может остаться в городской квартире, и начала подыскивать для медвежонка новое место. Во всех зоопарках и заповедниках иркутянке отказали: и так места нет, а тут целый медведь, еще и инвалид. Часто женщине предлагали отдать медвежонка на чучело: так можно и проблему решить, и денег заработать. Возмущенная женщина даже слышать про это не хотела. Тем временем Маше исполнилось 3 месяца. Раны и швы на теле животного зажили, и малышка начала с интересом познавать новый мир. Как и любой ребенок, Маша оказалась очень игривой. Она научилась передвигаться на трех лапах, и теперь больше всего любит играть со своей «приемной мамой» в догонялки.

Сейчас Маша живет в городской квартире. Фото: РКЦентр "Велес"

Несмотря на веселый нрав медвежонка, дальнейшее нахождение хищника в квартире становилось опасным для приютившей его женщины. Наконец, новый дом для Маши нашелся: медвежонка согласились принять в реабилитационном центре диких животных «Велес» под Петербургом. В настоящее время ведется сбор средств и идет подготовка документов для транспортировки животного из Иркутска в Петербург. Сотрудники центра рассчитывают, что Маша переедет уже в ближайшее время.

Новая жизнь Маши

Центр «Велес» под Петербургом – единственное место, где Маша сможет выжить. Здесь медвежонок останется навсегда: в лесу он погибнет. «У Маши отсутствует задняя лапа до сустава, – объясняет руководитель центра Александр Федоров. – В диких условиях ей не прожить». Пока идет сбор средств и документов, волонтеры подготавливают для медвежонка комфортное жилье.

Гостью из Иркутска поселят в отдельном вольере, а когда малышка освоится, ее познакомят с другими медведями центра – серьезным Потапычем, веселыми Носиком и Хвостиком и дружелюбными Мишей и Машей. Не исключено, что приемной матерью новой обитательницы станет медведица Тоня, которая также пострадала от человеческой жестокости: хозяин продержал ее на цепи 8 лет, и железные звенья вросли под кожу животного. Если бы не сотрудники «Велеса» не забрали Тоню, она бы погибла мучительной смертью.

   
   

Волонтеры уверены: вместе даже зверям гораздо легче переживать невзгоды, и скоро медвежонок из Иркутска обретет новую любящую семью в Ленинградской области. «Мы надеемся, что Маша подружится с остальными зверьми, – говорят зоозащитники, – ведь семья нужна животным не меньше, чем людям».