Петербургская скрипачка Maria Moon в пандемию на дому записала альбом

Мария училась на последнем курсе консерватории, когда началась пандемия. Концерты оказались под запретом, и девушке пришлось искать новые способы заработка. Те, кто работал в оркестрах на постоянной основе, получали зарплату, несмотря на карантинные ограничения, а вот студентам и выпускникам вузов таких условий никто не предложил. Выход Мария увидела в интернет-трансляциях. В эфир скрипачка выходит одновременно с 4 телефонов на разных стриминговых площадках. 

   
   

«У меня есть поклонники, которые приходят ради классики, есть люди, которым больше интересна современная музыка. Хотя не могу сказать, что она от этого становится менее сложной для меня (смеется). На некоторые композиции у меня ушло очень много времени, с классикой мне в этом плане проще, насколько бы сложной она не была», – рассказала корреспонденту «АиФ Петербург» Мария. 

Кроме того, пандемия дала ей возможность осуществить давнюю мечту – записать дебютный альбом. Девушка посвятила этому проекту полтора года. Получилось семь композиций, которые посвящены компьютерной игре «Metro Exodus». Это шутер от первого лица, выпущенный украинским разработчиком в 2019 году. 

«Игру, по которой сделала классическую аранжировку на скрипке, прошла сама и очень ей прониклась: сюжетом, персонажами, драмой, которая раскрывается по мере прохождения. Выпустить хотела еще после первого релиза игры, но сил, времени и оборудования не хватило, когда выпустили переиздание игры, решила, что все-таки доделаю альбом. Композиции очень чутко передают состояния героев: их одиночество, отчаяние, сменяющееся надеждой на свободное и светлое будущее, атмосферу постапокалипсиса», – пояснила Мария. 

Альбом записан в домашней студии, которую Мария создала самостоятельно. На работу ушло полтора года, в композициях участвует только акустическая скрипка. Аранжировку автор написала с нуля, используя живые и виртуальные инструменты.