Большая Арктическая регата (БАР2021) стартовала из Петербурга 14 июня и сейчас её участники добрались до финальной, самой северной точки маршрута – Архангельска.
Меньше чем за месяц яхта «Мария» прошла более тысячи миль, по водоемам Ленинградской области и Карелии с заходом на Валаам и Кижи, затем через Беломорканал по Белому морю – к Соловецким островам и Архангельску. В пути участники обследовали прибрежные акватории, оценили перспективы путешествий на маломерных судах в северо-западном направлении.
На Морском вокзале Архангельска мореходов ждал один из самых удобных и разумно оборудованных причалов за весь пройденный ими путь.
«Неплохие причалы встретили экипаж БАР2021 на острове Коневец и в Новой Ладоге. Однако в целом большинство причалов на Северо-Западе в плачевном состоянии. Итоги экспедиции показывают также нехватку береговых турбаз, заправок для яхт, баз технического сервиса маломерных судов и общую стагнацию турбизнеса в условиях коронавируса, - рассказывает организатор похода Станислав Корякин, - в этом году мы более тщательно изучили акваторию Ленинградской области. Сеть автомобильных и железных дорог развита хорошо - с водными путями и прибрежной инфраструктурой пока всё не так оптимистично. Мы хотим перезагрузить отечественную индустрию отдыха на воде: сделать водный туризм доступным для людей и дать возможность владельцам малых судов легально зарабатывать».
Руководитель экспедиции отметил, что, если раньше россияне, в том числе и петербуржцы, ходили на яхтах по европейским акваториям, то сейчас все больше желающих заниматься водным туризмом в родной стране, в том числе и с целью заработка. Однако для этой сферы бизнеса нет ни законодательной базы, ни необходимой инфраструктуры.
О ситуации в сфере водного туризма можно судить по такой детали: «Мария» - флагманская яхта проекта–в пути по водоемам Ленинградской области несколько раз садилась на мель. На картах отмели на этих участках были попросту не отмечены, как, впрочем, и многие другие особенности акваторий северо-западного направления.
Между тем, по данным российской Торгово-промышленной палаты, сегодня в стране около двух миллионов частных маломерных судов. Специалисты считают эту цифру скромной - водный туризм пока остается неразвитой сферой.