Смольнинский районный суд Петербурга зафиксировал иск обиженного покупателя к продавцу. Суть проблемы – оформленный на маркетплейсе 16-й iPhone 16 взлетел в цене на 62 тысячи 981 рубль. Изначально стоимость американского телефона составляла 9 рублей.
События развивались так: покупатель Рустем 5 мая 2025 года на сайте продавца оформил заказ на покупку 16-го розового Айфона. Хотел он немного – 1 гаджет за 9 рублей.
Через два дня он забеспокоился и написал продавцу через мессенджер, чтобы уточнить статус заказа.
«Менеджер ответил, что телефон взлетел в цене до 62 990 рублей. Рустем написал претензию, но ему никто не ответил», – цитирует «Вечёрка» слова руководителя объединённой пресс-службы городских судов города Дарьи Лебедевой.
Мужчина пошёл в суд, где заявил, что договор с магазином был заключен тогда, когда сделан заказ и получено подтверждение. И как только договор заключен, магазин не имеет права изменить цену товара. На сайте же были указаны все существенные условия: подробная информация об Айфоне и его цена, и это все вместе является публичной офертой, то есть адресованным неопределенному кругу лиц предложением заключить договор.
То, что на сайте есть сноска «Не является публичной офертой», истца не смущает. Он считает, что она не имеет юридической силы, так как «компании, занимающиеся торговлей в интернете, подменяют понятия».
В итоге Рустем потребовал обязать ответчика продать ему розовый Айфон за 9 рублей и возместить ему моральный вред в размере 10 тысяч рублей. А ещё нерадивый коммерсант должен ответить по Закону РФ «О защите прав потребителей», выплатив соответствующий штраф.
К слову, накануне с дорогим американским гаджетом приключилась другая неприятная история. Сотрудник ПВЗ придумал мошенническую схему, давшую ему возможность набрать оригинальных «айфонов» почти на два миллиона. В дальнейшем он собирался их выгодно продать.