Наши ненужные покупки – результат работы профессионалов.
«Маркетологи при продвижении товаров и услуг используют различные технологии из психологии и социологии. Например, целенаправленно изучают данные социологических исследований и используют их в своей работе. Человек достаточно предсказуем. Если разных людей поставить в одну и ту же ситуацию, то есть огромная вероятность, что человек поведет себя именно так, как большинство», – поясняет старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН Сергей Таланов.
Один из типичных примеров воздействия на покупателя – звучащая в торговых центрах музыка. В зависимости от времени дня она меняется. Если играет динамичная мелодия, люди торопятся, если более спокойная – никуда не спешат.
Иногда подобные манипуляции становятся навязчивыми, чем зачастую пользуются промоутеры.
«При агрессивно-навязываемых услугах человеку проще согласиться и что-то купить, чем отказаться. Увы, но в семье не научат, как противостоять таким ситуациям, – родители чаще всего и сами не обладают необходимыми компетенциями», – считает Сергей Таланов.