Маркет-плейс SPECIALTY.RU, предлагающий кофе премиум-класса, учредил специальную бизнес-премию для кофейных компании. Цель премии - выделить самые успешные проекты, создавшие в 2023 году уникальные и запоминающиеся продукты.
Награждение победителей состоялось накануне Нового года.
Простор для творчества
Напомним, что specialty-кофе — это натуральный органический кофе высшего качества свежей обжарки. Одновременно это и целая культура потребления популярного напитка, со своими «брендами», традициями, авторитетами и специализированными магазинами и сетями кофеен. Возникло это увлечение в США, но быстро прижилось и на российской почве. Более того, сейчас наша страна входит в мировой ТОП-5 по качеству specialty-кофе, десятки и сотни «обжарщиков» конкурируют за внимание потребителей, и иногда они создают настоящие шедевры.
Компания SPECIALTY.RU уже несколько лет занимается развитием и продвижением культуры specialty-кофе. На маркет-плейсе и в шоуруме компании представлены лучшие российские производители, и в конце 2023 года было решено учредить бизнес-премию за наиболее креативные проекты.
- В нашем сообществе оцениваются чаще всего характеристики продукта – самого зерна, качество обжарки, вкусовые особенности. Вместе с тем, мы понимаем, что наш маркет-плейс работает только с лучшими поставщиками, которые делают продукт премиум-класса. Но как-то так получилось, что при этом почти никак не поощряются творческие усилия компаний. А ведь у каждой из них – свой стиль оформления, свои собственные дизайнерские решения. Фантастические проекты, круто сделанные упаковки, безумно интересные каналы в соцсетях, уникальные коллаборации – например, выпуск безалкогольного пива на основе кофейного зерна премиум-класса. И весь этот творческий потенциал никем не оценивается. Наша компания в этом году завоевала огромное число наград, мы официально признаны самой быстро растущей кофейной компанией России – и поэтому посчитали возможным учредить специальную бизнес-премию для поддержки и популяризации самых креативных российских обжарщиков, - рассказывает исполнительный директор компании SPECIALTY.RU Дарья Вансович.
Выбор сообщества
Всего в премии было 14 номинаций. Голосовать шло через интернет. Чтобы избежать «накруток», отдать свой голос можно было только единожды, с одного гугл-аккаунта. Сама SPECIALTY.RU собственные продукты выставлять на голосование не стала, и ни один сотрудник компании также не голосовал – дабы избежать подозрений в предвзятости. Участие в голосование приняло несколько тысяч человек, и выбор победителя получился по-настоящему народным.
- В основном в бизнес-премии участвовали наши партнёры, но были и компании, которые только собираются выставить свою продукцию на нашем маркет-плейсе. Определились и безусловные лидеры – некоторые компании победили сразу в нескольких номинациях. И я считаю – абсолютно заслуженно, ведь это колоссальный труд: выделиться на высококонкурентном рынке и всегда находиться в трендах, формируя и задавая тон, - отмечает Дарья Вансович.
Награждение победителей состоялось 27 декабря в шоу-руме SPECIALTY.RU на улице Марата, 8.
Список победителей
Номинация «Стильная упаковка» — Baltic Coffee Roasters
Номинация «Эргономичная удобная упаковка» — August Coffee Roasters
Номинация «Инстаграм-аккаунт как из Pinterest» — SUBMARINE
Номинация «Интересный инстаграм-аккаунт» — KANGA ROASTERS
Номинация «Живой и активный телеграм-канал» — SUBMARINE
Номинация «Запоминающаяся рекламная кампания» — KANGA ROASTERS
Номинация «Неожиданная коллаборация» — Baltic Coffee Roasters
Номинация «Уникальный продукт» — СОВА КОФЕ
Номинация «Праздничная новогодняя упаковка» — СОВА КОФЕ
Номинация «Вклад в развитие индустрии» — KANGA ROASTERS
Как надеются организаторы, бизнес-премия станет постоянной, и возможно в следующем году количество номинаций даже увеличится.