Сбил самокатчик? Следователи Петербурга разбираются в смерти актера Волкова

Юлия Истомина / АиФ

В Северной столице скончался актер «Убойной силы» и «Улиц разбитых фонарей» Вадим Волков. Гибелью звезды криминальных сериалов занимаются правоохранители. По некоторым данным, причиной смерти могла стать авария с электросамокатом. Подробнее - в материале spb.aif.ru. 

   
   

Попал под колеса 

Сотрудники СУ СКР по Петербургу расследуют гибель актера Вадима Волкова. Скончался он 9 апреля, однако о его смерти стало известно общественности лишь недавно.  

По предварительной версии, артист попал в ДТП с кикшеринговым электросамокатом - его сбил 18-летний петербуржец. Очевидцы аварии утверждают, что молодой человек в момент наезда на пешехода был пьян.

Фото: Кадр из фильма

Проверку организовали по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина после публикация в соцсетях. По итогам будет принято решение об уголовном деле.  

«В социальных сетях появилась информация, что артист был сбит молодым человеком на электросамокате. Пользователями отмечается, что 18-летний водитель самоката находился в состоянии алкогольного опьянения. СКР уже неоднократно обращал внимание на такие случаи, итогом этого стали инициативы по изменению Правил дорожного движения, связанных с использованием электросамокатов. Однако в последнее время вновь участились случаи травмирований в результате агрессивной езды», - отметили в пресс-службе ведомства. 

Представители СКР также напомнили россиянам, что электросамокаты являются источниками повышенной опасности.

12 лет на сцене 

Напомним, spb.aif.ru 9 апреля писал о гибели актера Вадима Волкова. Ему было 59 лет. Печальной новостью поделились его коллеги. В пресс-службе Молодежного театра на Фонтанке не сообщали о причинах скоропостижного ухода артиста. Однако было известно, что еще за неделю до кончины, его начали заменять в постановках.

   
   

«Артист работал вне амплуа, используя все отпущенные его таланту краски – от лирических до комических. Образы, созданные Волковым, всегда были неотъемлемой частью режиссерского замысла: они вносили живое дыхание в придуманные драматургами истории и делали героев узнаваемыми, реальными, запоминающимися. Наделяя персонажей жизнью, Вадим Кимович отдавал сцене всего себя. Светлая память нашему товарищу. Спасибо, что он был с нами все эти годы», - добавили его коллеги. 

Вадим Волков проработал на сцене около 12 лет и сыграл 12 ролей. Артист играл в таких спектаклях, как «Севильский цирюльник», «Время для посещений», «Жаворонок», «Последнее китайское предупреждение», «Четыре танго о любви», «Наш городок», «Жозефина и Наполеон», «Кабала святош/Мольер». Также он был известен по работам в отечественных сериалах, в том числе таких культовых, как «Улица разбитых фонарей» и «Убойная сила».

О личной жизни Вадима Волкова известно не так много, но согласно информации из открытых источников, у артиста остались жена и 29-летняя дочь Аглая.

Средство повышенной опасности

Проблема электросамокатов актуальна в городе на Неве с момента их появления. Согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, за прошлый сезон (январь-август 2022 года, пока доступна такая статистика) с участием средств индивидуальной мобильности произошло более 370 аварий. Это на 174% больше, чем за аналогичный период 2021-го. В таких ДТП пострадали около 400 человек, шесть петербуржцев погибли.

Северная столица в антирейтинге по числу аварий с электросамокатами занимает второе место.

1 марта 2023 года правовой статус самокатов наконец-то отрегулировали. В ПДД появилось такое понятие, как СИМ – средство индивидуальной мобильности, под которым подразумевают электросамокаты, моноколеса, сигвеи и другой новомодный транспорт, использование которого не требует наличия водительских прав. Законодательно скорость их ограничена – предел 25 км/ч. Электросамокаты теперь могут двигаться только по тротуарам, пешеходным зонам, велодорожкам. За нарушения предусмотрены штрафы по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ (как для пешеходов).  Эсперты отмечают, что судьи при вынесении наказания будут опираться на правоприменительную практику, а значит, суммы могут быть и больше

Кто на тротуаре главный?

Подсчитать, сколько именно электросамокатов находится в Петербурге невозможно – помимо кикшеринговых фирм, горожане активно заводят личные СИМ. Цена их начинается от 8 тысяч рублей, и чем «навороченней» модель, тем выше стоимость, а еще больше вес и скорость – некоторые электросамокаты могут разгоняться до 75 км/ч! Столкновение с таким СИМ для пешехода будет фатальным.

В плане безопасности сервисы аренды электросамокатов более выгодны городу, чем личные СИМ. Во-первых, кикшеринги программируют свой транспорт на определенную скорость (25 км/ч), во-вторых, не позволяют выезжать в запрещенную зону – теперь это Невский проспект и ряд других центральных улиц. Есть и иные ограничения.

Кстати
В Петербурге должны появиться и дорожные знаки для СИМ. Пресс-секретарь комитета по транспорту Оксана Шульга отметила, что схемы расстановки знаков уже разработаны и направлены в ГИБДД: «После согласования приступим к установке. Но пока в ГОСТе нет правил их применения».

«Аренду СИМ при помощи нашего приложения может оформить человек, достигший 18-летнего возраста, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ (по закону электросамокатами могут пользоваться лица старше 7 лет, - Прим.ред.), - рассказали в пресс-службе петербургской фирмы по прокату самокатов. - В случае происшествия ответственность клиента наступает по общим основаниям ГК РФ и определять ее будут уполномоченные органы исполнительной власти. Мы же предварительно уведомляем о том, что клиент может нарушить условия аренды (например, что он выехал в запрещенную зону или пытается завершить аренду в неразрешенном для этого месте). Однако со стороны сервиса мы можем штрафовать только за нарушение правил сервиса, а штрафы за ПДД будут взимать ГИБДД».

Другой вопрос, как на практике будет происходить контроль за электросамокатчиками?

«ГИБДД неоднократно заявляло, что у них не хватает сотрудников, потому что штат сократили в пользу автоматических средств фиксации, - говорит член совета ассоциации «Пошли-поехали» Константин Мазеин.- Поэтому,  на мой взгляд, решить конфликт между пешеходами и электросамокатами сможет лишь разделение потоков. Каждому участнику движения нужно выделить небольшое пространство для движения. С 2017 года в Петербурге начали появляться велодорожки, но строительство идет маленькими темпами. Причем, велодорожки представляют собой разрозненные участки. Только единая сеть смогла бы разделить потоки и тем самым снизить число аварий.. Что касается разговоров об отказе от электросамокатов, то сам по себе это удобный для мегаполиса транспорт, порядка 85% всех поездок на СИМ — это транспортные поездки, первой и последней мили», то есть проезд до метро или пересадочного узла. Благодаря электросамокатам и другим СИМ разгружается общественный транспорт, люди меньше берут такси и реже пользуются личным автомобилем. Только важно не забывать, что на тротуаре главный — это пешеход».