Стала известна программа VIII фестиваля VOLKOV ManiFEST в Петербурге

VOLKOV ManiFEST — мультижанровый фестиваль контрабасиста, композитора и импровизатора Владимира Волкова представляет выдающихся джазменов и неоклассиков, на одной сцене встречаются театральный перформанс, джаз, фолк, барокко.

   
   

Владимир Волков по праву признан одним из самых ярких и разноплановых музыкантов Петербурга. Его интересы распространяются на фри-джаз, арт-рок, минимализм, барокко, театр, кино. Поэтому и проекты, представленные на фестивале, охватывают самые разные жанры.

Владимир Волков считается одним из лучших современных контрабасистов. О чем прямо и косвенно свидетельствует огромное количество творческих коллабораций музыканта. Волков играет один и вместе с «Волковтрио», регулярно участвует в выступлениях «АукцЫона», Вячеслава Гайворонского, Андрея Кондакова, Сергея Старостина, Аркадия Шилклопера и других.

В своих звуковых экспериментах Владимир Волков ступает на совершенно разные территории: играет раннее барокко, исполняет хиты минимализма, озвучивает кинофильмы, а также сотрудничает с театром — и как приглашенный музыкант, и как актер.

Желание собрать в одно время и в одном месте хотя бы часть того, что создает Волков, вдохновило несколько лет назад Дениса Рубина, программного директора музея Эрарта, на организацию фестиваля, все события которого разворачивались бы вокруг личности этого талантливого музыканта.

Все творческие грани артиста – от музыки XVI века до неоакадемизма, объединены в фестивальных программах. Каждый концерт посвящён отдельной теме и отдельному жанру. Прошлые фестивали проходили в музее Эрарта, Академической капелле, Яани Кирик и других концертных площадках города. В 2019 года VOLKOV ManiFEST расширил границы: фестиваль впервые прошел в Москве, в Израиле.

программа Фото: Предоставлено организаторами

Программа VIII Фестиваля VOLKOV ManiFEST

3 января 19.00 – Фольклор и Рождество, Яани кирик (Декабристов, 54)

   
   

Фестиваль откроет неофольклорная программа, которую представит трио: Аркадий Шилклопер – валторна, альпийский рог и флюгельгорн, Сергей Старостин – голос и народные инструменты, Владимир Волков – контрабас.

Неоджазовый валторнист Аркадий Шилклопер и этнограф, выдающийся исследователь русского фольклора Сергей Старостин сотрудничают еще с прошлого века, когда они вместе с пианистом Михаилом Альпериным играли в составе Moscow Art Trio. После переезда Альперина в Норвегию, этот состав стал выступать реже, зато сложилось другое трио, где к Шилклоперу и Старостину присоединился контрабасист Владимир Волков.

«Мощная артистическая энергетика и изобретательность Владимира Волкова, виртуозность и филигранная техника «духовых дел мастера» Аркадия Шилклопера и неповторимый, насквозь русский, глубоко-чувственный и медитативно-созерцательный голос Сергея Старостина создают удивительное гипнотическое звуковое поле чудодейственного эффекта и напряжения!» – характеризует трио известный джазовый композитор, трубач и педагог Олег Степурко.

Вторая часть открытия фестиваля VOLKOV ManiFEST представит публике ансамбль NOVOSELIE – авторский проект Руста Позюмского, который занимается развитием и переосмыслением музыки разных периодов русской истории. Гости фестиваля уже слышали в их исполнении петровские канты, стилизации на них и свадебные кантаты на текст «Песни песней» царя Соломона. Новая программа коллектива, «Мистерия к Рождеству» (автор – Руст Позюмский), еще более необычна, чем предыдущие. Помимо самого ансамбля NOVOSELIE (четыре голоса – Алиса Тен, Марфа Семенова, Артемий Волков и Владимир Красов, шесть виол разного калибра на которых играют прекрасные Руст Позюмский, Сергей Полтавский, Александр Горбунов, Антон Изгагин, Вадим Вайнштейн и, конечно же, Владимир Волков, а также Вера Воронежская на клавесине), в ней примет участие детский хор «Аврора». Уникальный коллектив, лауреат всероссийских и международных конкурсов, который под руководством Анастасии Беляевой вдохновенно исполняет музыку Генри Пёрселла, Иоганна Себастьяна Баха, Александра Маноцкова и многих других авторов. Изначально, мистерия – это жанр европейского средневекового театра, основанный на сюжетах Библии или Евангелия. Но за время своего существования он так расширил свои рамки, что теперь в нем можно представить практически всё. Именно поэтому «Мистерия к Рождеству», написанная Рустом Позюмским специально для коллектива NOVOSELIE и хора «Аврора», может позволить себе не быть рождественской музыкой в ее традиционном понимании. Это мистерия, в которой драма становится музыкой, а вместо библейского сюжета рассказывается аллегорическая история о человеческой душе – о ее неприкаянности и детскости, о рождении и движении навстречу свету, рожденному свыше. И Рождество предстает в ней в новом, космогоническом смысле – не только как церковный праздник, но и как часть культурного кода человечества.

4 января 19.00 – День FREE и джаза, Яани кирик (Декабристов, 54)

Трио Стригалев – Волков – Ившин впервые играют на фестивале. Программа, которая откроет концерт, включает авторские темы, композиции, близкие к фри джазу и импровизации, основанные на этнических ритмах.

Во второй части «Дня FREE и джаза» публику ждут французские песни 50-60-х годов авторства одного из самых ярких артистических личностей 20-го века Бориса Виана, их исполнят Владимир Волков, Андрей Кондаков, Гарик Багдасарьян и Антон Боярских.

Бориса Виана мы сегодня знаем в большей степени по знаменитому роману "Пена дней" – удивительному произведению на стыке нежных волшебных и мрачных готических образов, напитанного отсылками одновременно к сказкам Кэролла и жестокой реальности Оруэлла. Но в своё время "Пену дней" не оценили, а Виан был известен множеством песен, которые в лучших заведениях Парижа исполняли звезды французского шансона Анри Сальвадор и Жюльетт Греко. Среди них тот самый "Le Deserteur", написанный в пику военным колониальным компаниям Франции, "Я пью" и "Я есть".

В концерте примет участие переводчик произведений Виана Валерий Кислов.

6 января 19.00 – День перформанса и романса, Яани кирик (Декабристов, 54)

В первой части вечера Владимир Волков и Павел Семченко исполнят «Собственноручное посмертное сочинение доктора Иогана Фаусто 20 411 слов», автор текста – Максим Исаев. Семченко так описывает действо: «Из черноты темноты через полутона на свет и обратно, из тишины и покоя в колебания через Обертана в Децибеллы и обратно. Интерференция. Из пустого в порожнее. Вечер звуков, изображений и слов».

Вторая часть – романсы Даргомыжского в джазовой вариации Кондакова, Гайворонского и Волкова. В оригинальных интерпретациях музыки Даргомыжского узнаваемая мелодическая ткань звучит на языке джаза, в других темы подвергнуты серьезнейшей переработке, в третьих – переосмыслены в юмористическом, почти гротескном ключе, однако все гармонично укладывается в рамки цикла, связующего джаз, авангард и академическую музыку.

Стихи Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов читает актриса МДТ Екатерина Тарасова.

7 января 19.00 – Слушай, Петербург, Social club (ул. Рубинштейна, 40/11)

Песни ленинградских композиторов – это головокружительный успех, великое наследие, безусловный эталон вдохновения, который в то же время позволяет сохранить эстетические ориентиры в повседневной современной жизни.

Мир вокруг нас стремительно развивается, культура и искусство впитывают новые тенденции нашей жизни. Именно в тончайшем сочетании нашего прошлого и настоящего можно ощутить магическую связь времен, объективно оценить наши достижения и по-новому взглянуть на шедевры прошлых лет.

В программе «Слушай Петербург» музыканты представят оригинальные версии всем хорошо известных, любимых песен, написанных в Ленинграде в разные годы, талантливыми композиторами, ставшими классиками 20 века. Это особая программа, потому что музыканты готовили её с особым пиететом и творческим подъемом. Программа, в которой зритель является соучастником происходящего на сцене.