Умер от самолечения. В Петербурге выясняют причину гибели подростка

@ xb100 / freepik.com

Петербурженка пыталась вылечить ребёнка дома, и после такого лечения врачи не успели спасти подростка.

   
   

Как сообщает прокуратура города, мать 14-летнего мальчика самостоятельно пыталась восполнить дефицит железа в крови своего сына. К помощи медиков женщина не прибегала, препараты назначила самостоятельно.

«Скорая помощь доставила в одну из детских больниц Петербурга ребёнка 2009 года рождения в крайне тяжелом состоянии, — добавляет источник. — Несмотря на проведение реанимационных мероприятий, подросток скончался».

В больницу попал без сознания

Инспектору по делам несовершеннолетних Красносельского района Петербурга 38-летняя женщина рассказала, что её сын страдал иммунным заболеванием, на фоне которого у него ежегодно случались обострения, связанные с желудком. Она поспешила сама купировать симптомы, подобрала препарат, повышающий гемоглобин. Ненадолго ему полегчало, затем самочувствие резко ухудшилось, и мать ввела ему внутривенно этот же препарат. Мальчик потерял сознание, тогда мама и вызвала скорую.

Накануне 22 апреля подросток также на дому сдавал анализы, которые и выявили у него анемию. Детали произошедшей трагедии уточняются. Известно, что мальчик умер в реанимации. У него развились желудочно-кишечное кровотечение, анафилактический шок и постгеморрагическая анемия тяжёлой степени.

Медики отмечают, что инъекции однозначно нужно делать строго по показаниям и под наблюдением специалистов в стационаре. Чем опасно самостоятельное лечение анемии? Ошибка при выборе дозировки, неверный выбор препарата, который не вылечит, а навредит. Отсюда —проблемы с желудком, кишечником и печенью.

Больной поневоле помогает болезни

Главный неонатолог Министерства здравоохранения Российской Федерации, профессор, ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Дмитрий Иванов отмечает, что сегодня большинство родителей получает недостоверную информацию из социальных сетей. Случается, что люди охотнее прислушиваются к блогерам без профильного образования, чем к докторам.

   
   

«Есть области специальных знаний, которыми, прежде всего, владеют специалисты. Если говорить о детях, их наблюдают врачи-педиатры. Это специалисты, которые знают особенности детского организма и течения заболеваний у ребёнка. Эти знания появляются, во-первых, в результате обучения, а во-вторых, в результате практики. Есть старая врачебная присказка, которая гласит, что есть трое: ты, я и болезнь. Если ты будешь с врачом, нас будет двое, мы победим болезнь. Если ты же будешь с болезнью, вас будет двое, и вы победите врача, — говорит Дмитрий Иванов. — Любое неправильное поданное знание, которыми переполнены социальные сети, интернет, где не специалисты пытаются высказать свои теории, иногда в очень агрессивном формате, приводит к тому, что люди получают вредную информацию. Неправильная интерпретация ведёт к неправильному назначению лекарственных препаратов, то есть к самолечению. Поэтому я хотел бы обратить внимание родителей на то, что нужно обязательно обращаться к специалистам и не пользоваться советами людьми, которые, по сути говоря, стоят на грани шарлатанства».

Где же получать правильные знания? В нашей стране существует уникальная система помощи детям — служба участковых педиатров. Это первичное звено, где работают врачи-специалисты. Они доступны и в сёлах, и в мегаполисах. Им можно и нужно задавать вопросы, приходить на консультации с детьми. Лечение и все назначения лучше всего доверить доктору и помогать ему побеждать недуги.

«Очень большую роль в медицинском просвещении пациентов играют средства массовой информации, — говорит глава педиатрического университета. — Например, в Санкт-Петербурге есть блестящие проекты, когда каждое пятничное утро начинается с того, что в телевизионной программе рассказывают про особенности болезней самых маленьких детей. Врачи достаточно часто выступают в средствах массовой информации, отвечают на те вопросы, которые есть у родителей, у родственников и стараются заниматься просвещением».