Петербуржцы в 83 случаях берут самокат в аренду для транспортной цели, а не для развлекательной прогулки по городу. Об этом сообщают аналитики Яндекса.
«Развлекательные маршруты обычно длиннее и с более сложными траекториями. Если реальный пробег в поездке в два и более раз больше, чем расстояние от точки А до точки Б, значит, самокат едет не по самому оптимальному маршруту, и поездка считается развлекательной», — объяснили эксперты.
Еженедельно самокатами кикшеринговой компании в Петербурге пользуются более 160 тысяч человек. При этом 50% поездок начинаются у пересадочных узлов. Этим кикшеринг становится всё больше похож на общественный транспорт.
По данным аналитиков, больше 40% поездок на самокатах происходит утром и вечером в часы пик, когда людям нужно добраться до ближайшей остановки или станции метро. Для сравнения у такси спрос в течение дня примерно одинаковый, и на часы пик выпадает только 32% поездок.
В сезон с начала весны и до конца осени петербуржцы арендуют самокаты чаще, а на такси ездят на 23% реже.