В Петербурге готовятся к референдуму по запрету арендных электросамокатов

Maksim Konstantinov / www.globallookpress.com

Петербургские активисты собрали инициативную группу, цель которой – проведение референдума о запрете в городе арендных электросамокатов.

   
   

Сторонники запрета накануне пришли в общественное пространство «Фабрика» по улице Кирочной, 67. Явка была высокой, было собрано порядка 350 подписей. Это даёт возможность вынести резонансный вопрос на городской референдум.

Фото: Telegram-канал «Огонь Костров».

«Я надеюсь, что мы пройдём все стадии согласований. И дальше абсолютно демократическим путём на голосовании большинством будет решён вопрос, как действовать дальше», – заявил лидер движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров.

Он добавил, что заполненные документы со всеми подписями в самое ближайшее время передадут в Государственную избирательную комиссию. А там каждую подпись проверят и передадут уже в Законодательное Собрание Петербурга для вынесения решения: разрешать сбор подписей в рамках города за проведение референдума или нет.

За проведение референдума подписались 352 человека. Фото: Telegram-канал «Огонь Костров».

Активисты считают референдум единственной возможностью легально выразить своё мнение относительно СИМ, а запрет кикшеринга – единственной возможностью избежать связанных с ним аварий и смертей.

«До момента создания инфраструктуры, позволяющей реализовать на практике распиаренные городской администрацией правила пользования такими средствами передвижения, мера эта жизненно необходима», – уверены общественники, опубликовав проект подготовленного ими закона.

Кликабельно. Фото: Telegram-канал «Огонь Костров».

Напомним, Северная столица входит в число регионов с самым большим числом ДТП с участием электросамокатов. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в целом по стране количество происшествий с СИМ за 2023 году выросло в 3,3 раза (с 941 до 3100 случаев). Такие ДТП стали причиной гибели в 2,3 раза большего количества человек, чем годом ранее. Из 43 погибших лишь один был пешеходом.

   
   

Ранее петербургский комитет по транспорту подписал соглашение с кикшеринговыми компаниями на 2024 год. О новых правилах можно прочитать в материале spb.aif.ru.