В Ленобласти открыли новую электрозарядную станцию

Появление заправочных станций для электрокаров — важный шаг в развитие современного транспорта в России. © / Пресс-служба сети АЗС «Газпромнефть»

В Ленинградской области создают инфраструктуру для электромобилей. Сегодня, 21 декабря, в регионе открыли сверхскоростную зарядную станцию для электрокаров. Местом размещения стала заправочная станция сети АЗС «Газпромнефть» на 46-м километре Мурманского шоссе.

   
   

Потенциал рынка

Появление заправочных станций для электрокаров — важный шаг в развитие современного транспорта в России. За последние семь лет эксперты наблюдают рост числа электроавтомобилей, а по данным «Россети Ленэнерго», за минувший год в Ленобласти «зарядили» порядка 1000 подобных машин.

«Мы видим большой потенциал в развитии рынка электротранспорта, который будет расти за счет расширения модельного ряда, доступности электромобилей и развития зарядной инфраструктуры. Наша команда разрабатывает планы развития на рынке электроинфраструктуры и услуг для электротранспорта, в частности в Москве, Санкт-Петербурге и на крупных трассах. В следующем году мы планируем тиражировать проект скоростных станций, будем пробовать различные форматы для создания «электрозарядных хабов» – как модули для зарядки на наших АЗС, так и отдельные электрозарядные станции в общественных пространствах- высказался на открытии станции начальник Департамента развития бизнеса ПАО «Газпром нефть» Виталий Ползик».

Фото: Пресс-служба сети АЗС «Газпромнефть»

Важно уже сейчас создавать инфраструктуру для нового вида транспорта. Сеть АЗС «Газпромнефть» одна из первых установила мощные сверхбыстрые электрозарядные станции в 150 кВт (это кратно превышает характеристики существующих аналогов). Оборудование российского производства позволяет заряжать одновременно три электрокара с актуальными стандартами разъемов CCS2, CHAdeMO и GB/T. Сама зарядка займет не больше 30 минут. Справиться с подключением электромобиля достаточно просто, но в случае возникновения вопросов можно обратиться за помощью к сотрудникам АЗС, которые обучены работе с новыми устройствами.

На период тестирования пользование ЭЗС для водителей бесплатное.

Планы на будущее

Места для размещения зарядных станций выбирали по жестким требованиям — точки заряда должны находиться в популярных и доступных для водителей местах. Например, у крупных ТЦ, близ туристических объектов и в зонах придорожного сервиса. Учитывали автомобильный трафик, а также техническую возможность установки зарядной станции.

Фото: Пресс-служба сети АЗС «Газпромнефть»

«В этом году мы шли только по тем точкам, где была возможность установить станцию, - отметил на церемонии открытия зампред правительства Ленобласти – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов. - Но наша задача сделать так, чтобы водитель смог на электрокаре проехать в любой район Ленобласти. Каждый год будем увеличивать количество зарядных станций так, чтобы в какой-то момент спрос и предложение сравнялись. И мы очень рассчитываем на то, что станции станут экономически окупаемыми уже без поддержки со стороны государства».

   
   

Пока же компаниям субсидируют 60% на создание объектов зарядной инфраструктуры и 30% на расходы по технологическому присоединению.

Фото: Пресс-служба сети АЗС «Газпромнефть»