В пандемию петербуржцы ударились в ЗОЖ

В мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на велосипеды увеличился в 3 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло на 72%. Такие данные приводятся в исследовании, которое провел МТС Банк.

   
   

В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас петербуржцы и жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Петербуржцы жмут педали

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали веломагазины – здесь количество транзакций увеличилось в 3 раза. На втором месте – билеты на спортивные мероприятия, где прирост составил 2,2 раза, после идут магазины спорттоваров (+90%) и фитнес-клубы (+72%).

Средние чеки в веломагазинах и магазинах спорттоваров выросли на 30% и 14%соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 24% и 11%.

Самые спортивные – мужчины среднего возраста

Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 73% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 58%. А вот фитнес-клубы женщины посещают наравне с сильным полом – 50% и 50% платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают петербуржцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.