В Петербурге вырос спрос на косметику, ювелирные украшения и спорттовары

МТС Банк изучил, как изменилась структура трат петербуржцев в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине марта увеличился спрос на косметику – в 2,1 раза, ювелирные изделия – на 90%, и спорттовары – на 71%. Средний чек вырос больше всего в ювелирных магазинах – на 95%.

   
   

В первой половине марта популярные у петербуржцев бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.

Больше всего выросло количество транзакций в магазинах косметики – в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Второе место по росту числа покупок заняли ювелирные магазины – 90%. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.

Замыкают тройку – магазины спорттоваров, где транзакции увеличились на 71%.

Практически во всех категориях в первой половине марта по сравнению с первой половиной февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке ювелирных изделий – на 95%, бытовой техники – на 91% и товаров для дома – на 87%.

Традиционно при колебаниях курса рубля петербуржцы стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 13%, а средний чек – на 17%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 25%, а средняя стоимость покупки – на 24%.

Самое большое снижение по транзакциям в первой половине марта показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось на 91%. Видеоигры стали покупать меньше на 64%, мобильные приложения (за исключением игр) – на 35%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.

   
   

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Санкт-Петербурге. Учитывались платежные операции с 1 по 15 февраля 2022 года и с 1 по 15 марта 2022 года.