Вдова трех ангелов. В Петербурге погибла молодая жена скульптора Шустрова

Марии Касьяненко было 35 лет. © / Администрация Санкт-Петербурга

В квартире в центре Петербурга нашли тело 35-летней вдовы скульптора Романа Шустрова. Художница не дожила всего две недели до годовщины смерти мужа, который в мае 2020-го скончался от коронавируса.

   
   

Трагедия на Римского-Корсакова

О гибели Марии Касьяненко сообщила ее родственница Евгения Манро. 27 апреля на своей странице в Facebook она написала трогательный пост в память о племяннице.

«Ушла из жизни по своему выбору любимая племянница, художник, скульптор, ювелир, умница и прекрасный добрый человек. Ей было всего 35 лет. Она не смогла дожить совсем немного до 14 мая, годовщины смерти от ковида своего мужа, любимого в Питере скульптора, автора петербургских ангелов Романа Шустрова, и всего один день прошел с годовщины смерти мужа ее матери….Пять человек за последний год в нашей семье в Питере унесла проклятая болезнь и невыносимые страдания близких», - написала Манро.

По данным Фонтанки.ру, трагедия с Касьяненко случилась в ночь с 26 на 27 апреля. Ее тело нашли в квартире на проспекте Римского-Корсакова. Рядом с женщиной лежал пистолет бельгийской марки Browning. Предварительно, смерть художницы не была насильственной. 

Печальный ангел

Мария Касьяненко родом из Ленинграда. Она родилась в 1985 году (художница была младше своего супруга на 26 лет), закончила местный университет Технологии и Дизайна. Вместе с Романом Шустровым в мастерской она делала куколок, проводила мастер-классы по созданию скульптур из папье-маше. По словам близких Марии, вдова тяжело переживала смерть мужа. Роман Шустров заболел коронавирусом весной 2020 года, врачи выявили у него двустороннее воспаление легких. Спустя две недели художник умер в реанимации Мариинской больницы не дожив до своего 62-летия.

«Друзья Маши, Романа в Питере целый год постоянно поддерживали ее, были рядом, старались вернуть ее к жизни после болезни и смерти Ромы. Mы вам очень благодарны», - писали родственники женщины.

   
   

Мария Касьяненко чтила память мужа. В начале марта она открывала памятник погибшим от ковида медикам на набережной Карповки и благодарила общественников, которые решились на создание мемориала. Печальный ангел, сидящий на скамейке - работа Романа Шустрова. Изначально скульптура была из папье-маше, но после гибели автора ее отлили в бронзе.

Памятник погибшим от ковида медикам на набережной Карповки. Фото: Пресс-служба Смольного

«Когда Роман ее делал, он не подозревал, что все так обернется, - говорила Касьяненко на открытии памятника. - Но, если бы он знал, был очень горд и рад тому, что скульптура будет украшать наш город, оберегать наших жителей… Мы должны помнить об этом страшном времени».

Работы Шустрова (художник был членом МОАК - международной организации, объединяющей художников по куклам, профессионалов и любителей) можно найти в частных коллекциях по всему миру, от Норвегии до США. Также полюбоваться ими в Петербурге, художник оформил множество витрин кафе и магазинов. Особенно полюбились петербуржцам ангелы художника. Они сидят на скамейках в Любашинском и Измайловском садах.

Время и дата прощания с Марией Касьяненко пока неизвестна.