Поведение бизнеса в условиях масштабных антироссийских санкций, поддержка со стороны власти и новые возможности, которые открывает создавшаяся кризисная ситуация, стали темой круглого стола в редакции газеты «Аргументы и факты – Петербург». Участие в нем приняли представители власти и бизнес-кругов Ленинградской области.
Основная мысль, с которой согласились все участники, – внешние санкции, которые вводят против России западные страны, опасны, но с ними можно справиться. Гораздо страшнее те своеобразные «внутренние» санкции, которые могут наложить друг на друга сами российские предприниматели, – пытаясь урвать куш в момент кризиса и не задумываясь о долгосрочном влиянии подобных действия на всю экономику страны.
Спекуляции на рынке
Примеры подобного поведения бизнеса привела на круглом столе собственник «Сясьстройского хлебозавода» Лариса Маничева. На ее предприятии трудятся более 60 человек, и для такого небольшого города как Сясьстрой это – значительная цифра. До начала кризиса хлебозавод поставлял свою продукцию не только на полки российских магазинов, но и экспортировал в Европу. Сейчас возможность закрыта, но не это главная угроза.
Примером подобного поведения предприниматель называет спекулятивное повышение цен на сахар – в результате хлебозавод был вынужден почти на неделю останавливать производство. Как считает Маничева, именно такого рода ситуации должны становиться причиной для вмешательства власти.
Участники круглого стола с ней согласились. Практически все предприниматели столкнулись с удорожанием продукции, которая производится на территории России и на которую не могли оказать влияние колебание курса валют и нарушение цепочек поставок из-за рубежа. В частности, было отмечено, что увеличилась и стоимость доставки товаров – при том, что ни о каком значимом увеличении стоимости бензина или дизельного топлива речь не идет. Более того, отмечается даже некоторое снижение цен на горючее. В транспортных компаниях объясняют это тем, что из-за подорожания запчастей произойдет увеличение стоимости обслуживания автомобилей, но это – перспектива на достаточно длительное время, пока же речь явно идет о стремлении нажиться, пользуясь удобным моментом.
Поддержать коллег
Отрадно, что не все участники рынка решили идти по такому пути. Как подчеркнул директор по маркетингу сервиса «ГрузовичкоФ» Георгий Дадашов, на предприятии, напротив, ищут возможности поддержать партнеров в нелегкой ситуации. И применяются даже беспрецедентные акции, когда цены за перевозку назначает не сервис, а сам потребитель.
Прозвучали на круглом столе и слова благодарности в адрес тех предпринимателей, кто готов в нынешней ситуации подставить плечо партнерам. В частности, было отмечено, что адекватно ведут себя крупные торговые сети, которые не пытаются выкрутить руки мелким и средним производителям.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.