Всё дело в рекламе. Где брать клиентов малому и среднему бизнесу?

Жанна Данилова / АиФ

В Северной столице прошла бесплатная конференция Яндекса «Дело в рекламе», на которой рассказали о продвижении бизнеса в интернете. Мероприятие посетили почти две тысячи гостей. Как настроить продающий сайт? Как привлечь потенциальных клиентов и удержать их? Как бизнесу грамотно использовать в работе ИИ? Об этом рассказали эксперты в области продвижения.

   
   

В рамках конференции выступили и петербургские предприниматели и хедлайнеры — маркетолог Роман Тарасенко и Седа Каспарова — тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям.

На конференции петербуржцы отметили пользу нетворкинга — за кофе гости могли познакомиться, обменяться полезными контактами и опытом. Интересно, что для удобства организаторы предлагали цветные стаканчики, которые соответствовали разным темам для беседы — своеобразные маячки для тех, кто пришёл не только послушать, но и задать вопросы коллегам.

Фото: АиФ/ Жанна Данилова

Как «Яндекс Директ» приводит клиентов?

Главной ценностью конференции стали консультации от экспертов по реализации маркетинговой стратегии и настройке рекламы. Любой желающий мог подойти и разобрать плюсы и минусы своей стратегии продвижения.

«К нам подходят опытные пользователи сервисов Яндекса, а также новые клиенты, которые только недавно запустили или ещё планируют запускать рекламную кампанию, — говорит специалист по рекламе Руслан Хусаинов. — В рамках проекта наши специалисты настраивают рекламу, рассказывают, с чего начать. Мы углубляемся в суть бизнеса: узнаём нишу, целевую аудиторию, и на основе этого выстраиваем рекламную кампанию, которая будет работать на конкретную фирму. Люди часто боятся заходить в Директ, но за два года сервис очень изменился, стал гораздо проще и понятнее. Сейчас достаточно заполнить данные, а всё остальное подтягивается автоматически».

Не важно, какие товары вы продаёте и какие услуги предлагаете — Директ помогает привести больше клиентов через интернет. Рекламу видят люди, которые ищут аналогичные предложения. Настроить её просто, а в помощь — подсказки, с которыми справится даже новичок. Этот инструмент оценила петербурженка Анна Юргенсон. Молодая предпринимательница начинала с бесплатных способов продвижения и отмечает, что Директ привлекает больше клиентов в гончарную студию.

Кроме того, Яндекс создал бесплатный курс по настройке рекламы для среднего и малого бизнеса.

   
   

«Нам важно, чтобы предприниматели получали нужный им результат. Для этого Яндекс вкладывается в подобные мероприятия и программы», — добавляет Руслан Хусаинов.

Фото: АиФ/ Жанна Данилова

Искусственный интеллект — новый сотрудник?

Как Петербургский бизнес использует искусственный интеллект рассказал руководитель группы по работе с ИИ в рекламных продуктах Яндекса Олег Копылов. Он отметил, что в ближайшие 20 лет работодатели будут искать уже не опытного пользователя ПК, а уверенного пользователя ИИ.

«По данным нашего исследования, инструменты на базе искусственного интеллекта станут обязательны в течение ближайшего года: в этом уверены 66 процентов петербургских маркетологов и рекламщиков. Чуть меньше половины руководителей малого бизнеса пробовали ИИ для решения своих задач», — рассказал Олег Копылов.

Искусственный интеллект помогает в написании текстов для рекламы, создании картинок и рекламных кампаний, аудио- и видеоматериалов, анализе данных, прогнозировании и создании контент-плана.

На конференции консультант по маркетингу Романа Тарасенко разобрал кейс владелицы женского салона красоты Юлии Стёпкиной. В этот раз он обратил внимание на возможные улучшения в позиционировании.

Что помогает сильному бизнесу?

Спикеры также поделились нюансами продающих сайтов, секретами лидерства в своей отрасли и правильного внедрения стратегии продвижения. Основатель популярнейшей в Петербурге сети кофеен Андрей Павлов рассказал о том, с чего начинал бизнес, как закрылась их первая кофейня, что помогло не сдаться и в итоге вырасти до миллиардных оборотов.

По-особому тепло зал принял Седу Каспарову — тренера по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям. Седа рассказала о том, как с помощью сильного голоса можно построить личный бренд предпринимателя. Своими успехами поделился и интернет-маркетолог Александр Князев — сейчас он работает на производителя катеров и яхт.

«Для продвижения бизнеса мы используем контекстную рекламу от Яндекса. В нашем случае связка „сайт и контекстная реклама“ очень хорошо работает. Такая реклама стимулирует показ сайта по SЕО, — говорит Александр. — Второй инструмент — позиционирование на Яндекс Картах. После того, как мы правильно заполнили профиль, у нас увеличилось число партнёров. Я опытный маркетолог, но раз в месяц созваниваюсь с персональными менеджерами Яндекса, советуюсь по новым инструментам продвижения и внедряю их в работу компании».