15-й этап городского картинг-турнира прошёл в Петербурге

Юбилейный 15 этап любительского чемпионата по картингу приурочен к знаковому для всего российского автоспорта дню 27 августа, когда в далеком 1961 году в Ленинграде прошла первая международная гонка. Всего соревнование состоит из 20 этапов, с системой начисления очков на каждом из них по системе Российской Автомобильной Федерации.

   
   

В годовщину первых в истории СССР международных автомобильных гонок мы решили вспомнить события того времени и пообщаться с современными гонщиками, организаторами соревнований и болельщиками.

27 августа 1961 года впервые в СССР состоялись гонки, в которых приняли участие не только советские спортсмены, но также экипажи из Финляндии, Польши, ГДР. Это событие стало отправной точкой, стартом для советских гонщиков на мировых трассах. Были признаны на международном уровне два рекорда скорости, установленные ими — действительно важное для любого спортсмена событие.

Мы обратились к тем, кто участвует и организует многоэтапный личный чемпионат на одном из крупнейших автодромов города на Нарвской.

Никита Данилов-Новорусский, спортивный директор сети картинг-клубов, рассказал, что многие известные гонщики Формулы 1 и других автосоревнований начинали с картинга. Некоторые, как пилот одной из команд Дмитрий Куксенко, рассматривают картинг как старт гоночной карьеры — ведь это наиболее бюджетный вид автоспорта. Разумеется, гонки всё равно требуют финансовых вложений, и речь не только о плате за участие в соревнованиях — она сопоставима с участием в других турнирах. Но в сравнении с турнирами, участники которых сидят за рулем легковых автомобилей сумма минимальна, а ощущения — адреналин, радость победы, азарт — те же.

Полина Фиофанова, одна из организаторов гонки, может взглянуть на неё сразу с двух сторон — и как участник, и как менеджер. Ведь когда делаешь что-то по-настоящему хорошо, хочется и самой принять участие в соревновании. В своем коротком интервью Полина поделилась мыслями относительно предстоящих гонок.

Разносторонность талантов гонщиков подтвердил Глеб Калинин. В среду он был одним из двух пилотов на командном соревновании, в другое же время — возглавляет команду Экспертов в интеллектуальном ТВ-проекте «Игроки-Ю». За пару месяцев он практически с нуля развил свои гоночные навыки, и теперь на равных соревнуется с опытными спортсменами.

   
   

Болельщиком на соревнованиях оказался организатор и автор проекта «Спортивно-интеллектуальное многоборье», автор ТВ-шоу Игорь Калинин. Нашему корреспонденту он рассказал о планах совместно с Российским союзом боевых искусств возродить Многоборье среди подростковой аудитории. Юные спортсмены смогут принять участие в турнирах по картингу, стрельбе, интеллектуальных играх и, возможно, каких-то новых для проекта дисциплинах, и доказать, что талантливый человек — талантлив во всем.