Что делать, если мой авиарейс задержали?

Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 08/09/2021
Ответ редакции

Основные причины задержки рейсов:

  • технические неисправности самолета.
  • плохие погодные условия.
  • позднее прибытие самолета.

Пассажир имеет право на:

  • Отказ от полета и возврат стоимости авиабилета, даже если он «невозвратный».
  • Возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.
  • Взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Если перевозчик не докажет, что рейс был задержан вследствие непреодолимой силы (например, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров).

Авиакомпания обязана:

  • Предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет.
  • Организовать хранение багажа.

Задержка рейса больше 2 часов:

   
   
  • Обеспечить прохладительными напитками.
  • Организовать 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте.

Задержка рейса более 4 часов:

  • Обеспечить горячим питанием каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

Задержка рейса более 8 часов днем или более 6 часов ночью:

  • Обеспечить доставку от аэропорта до гостиницы и обратно.
  • Разместить в гостинице.

По данным Управления Роспотребнадзора  по Санкт-Петербургу.