Ответ редакции
Основные причины задержки рейсов:
- технические неисправности самолета.
- плохие погодные условия.
- позднее прибытие самолета.
Пассажир имеет право на:
- Отказ от полета и возврат стоимости авиабилета, даже если он «невозвратный».
- Возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.
- Взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Если перевозчик не докажет, что рейс был задержан вследствие непреодолимой силы (например, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров).
Авиакомпания обязана:
- Предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет.
- Организовать хранение багажа.
Задержка рейса больше 2 часов:
- Обеспечить прохладительными напитками.
- Организовать 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте.
Задержка рейса более 4 часов:
- Обеспечить горячим питанием каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
Задержка рейса более 8 часов днем или более 6 часов ночью:
- Обеспечить доставку от аэропорта до гостиницы и обратно.
- Разместить в гостинице.
По данным Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.